Автомобильное топливо продолжает дорожать независимо от стран и континентов.
Как сообщает «Российская газета», стоимость бензина достигла максимума не только в России. К примеру, в Италии стоимость 95-го бензина на заправках перешагнула психологическую отметку в 2 евро за литр. Аналитики объясняют этот "взлет" тремя объективными факторами: падением евро, ростом цены на нефть, а также наличием в Италии одного из самых высоких на Европейском континенте акцизов на топливные продукты.
Такая же ситуация наблюдается и на некоторых АЗС во Франции, хотя средняя стоимость бензина по стране все же ниже и держится на уровне в 1,7 - 1,75 евро. Как заявил на днях премьер-министр Жан-Марк Эйро, цены на бензин попытаются обуздать с помощью сокращения госпошлин на горючее. Дело в том, что в стоимости литра бензина 60 - 62% составляют специальный внутренний налог на нефтепродукты и НДС. Власти Франции намереваются внести коррективы в налоги и одновременно потребовать от нефтяных корпораций также поделиться с согражданами, снизив немалую маржу. Ожидается, что эти шаги будут предприняты в ближайшие дни. Правда, скептики считают, что запланированные меры если и скажутся на ценах, то в незначительной степени.
Цены на бензин в Германии также побили рекорд за всю историю существования в этой стране автомобилей и составили в среднем более 1,72 евро за литр 95-го. В среднем 1,73 евро нужно отдать за 92-й, которым в Германии, однако, уже почти никто не заправляется. Высококачественный 98-й продается минимум за 1,75 евро. В августе несказанно выросли цены и на дизель - до 1,54 евро. Немецкие эксперты обвиняют в этом "ушлых" владельцев АЗС, которые под предлогом мировых тенденций на рынке нефтепродуктов и непомерно высокое налогообложение топлива (в Германии доля налогов составляет более 60% от конечной цены, при этом ставки не менялись с 2007 года) неоправданно завышают стоимость продукта. Чтобы бороться с жадностью торговцев, в стране планируют создать Федеральный центр по наблюдению за бензозаправками.
Не лучше обстоит ситуация и в Азии. К примеру, в Китае, где цены на нефтепродукты находятся под жестким контролем государства, стоимость 93-го бензина составляет около 7,6 юаня (чуть меньше 1 евро) за литр, а 97-го - 8,1 юаня (немногим больше 1 евро). Однако, как отмечает издание, уже несколько лет в Китае действует следующее правило установления цен на внутреннем рынке: если на мировом рынке колебания нефти происходят более чем на 4%, то в течение 22 дней меняется и стоимость нефтепродуктов в стране. Например, в этом году подобные колебания в Китае случались уже пять раз: в феврале, марте и августе цены повышались, а в июне и июле - снижались.
В Южной Корее цены на бензин в пересчете на европейскую валюту составляют в районе 1,4 - 1,6 евро за литр в зависимости от типа топлива.
Немного лучше положение стран Американского континента. К примеру, в среднем в США стоимость бензина составляет около 2,8 евро за галлон (около 0,7 евро за литр). Однако при этом стоимость бензина стабильно увеличивалась в 2011 году на фоне событий на Ближнем Востоке и составляла около 0,8 евро за литр.
Наконец, в Бразилии цена за литр бензина в 2012-м в среднем держалась на уровне в 1,2 евро за литр. На протяжении последних 30 лет в Бразилии существуют два вида топлива, продающихся на каждой заправке, - спирт и бензин. При этом на территории страны запрещено продавать чистый бензин. Согласно местным законам его необходимо разбавлять спиртом. Процентная доля этанола в бензине варьируется от 10 до 30 процентов в зависимости от региона. В стране есть планы увеличить в ближайшее время стоимость бензина примерно на 5 - 7%. Однако правительство южноамериканской страны заверило, что делаться это будет постепенно и аккуратно, смягчив повышение налоговыми послаблениями, чтобы не спровоцировать резкий рост инфляции.
Цены на топливо рекордно растут во всем мире (фото)
ПО ТЕМЕ