По данным «Auto-Dealer-СПб», в январе-июле 2012 года в Петербурге было продано 115 211 новых легковых автомобилей, что на 10% или 10 919 машин больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидером по объему продаж остается Volkswagen.
В июле 2012 года в городе реализовано 17 015 машин, что на 5% или на 840 автомобилей больше, чем в июле 2011 года. При этом по итогам прошлого месяца лидером по продажам стала марка KIA, символически опередившая Volkswagen на 1 машину. Таким образом, корейская марка стала третьим брендом, который по результатам одного месяца в этом году занимал первое место. До этого в течение первого квартала неизменным лидером был Nissan, а во втором – VW, который продолжает занимать первое место по итогам семи месяцев.
Динамика продаж автомобилей в Петербурге уступает в целом общероссийской динамике - по стране рост, как в июле, так и по итогам первых семи месяцев, составляет 14%. «Петербургский рынок растет медленнее федерального за счет худших показателей прошлогодних лидеров в городе – LADA, Chevrolet и Nissan, - отмечают эксперты. - При этом новые лидеры рынка пока не показывают ту динамику, которая у них была по итогам 2011 года. Тем самым, мы не готовы говорить о том, что быстрое замедление петербургского автомобильного рынка прекратилось».
По итогам июля в Петербурге отрицательную динамику показали 14 марок, в то время как по стране - только 7 (из представленных в Петербурге легковых брендов). Из-за этого доля Петербурга на российском авторынке также продолжает сокращаться. Если по итогам 2011 года она составляла 7,2%, то в январе-июле – 6,9%, а в июле и вовсе 6,6%.
Авторынок Петербурга не выдерживает общероссийских темпов
ПО ТЕМЕ