В пятницу автомобилисты Петербурга получили две неприятные новости: повышение цен на топливо и одновременный рост ставок транспортного налога. За 95-й бензин на отдельных АЗС теперь просят 31 рубль, за литр солярки придется отдать почти 30. Повышение ставок налога коснулось пока лишь мощных грузовиков. Но такие изменения на фоне предвыборных обещаний властей выводят автомобильное сообщество из себя.
В пятницу, 24 августа, автомобилисты Петербурга получили две неприятные новости: повышение цен на топливо и одновременный рост ставок транспортного налога. За 95-й бензин на отдельных АЗС теперь просят 31 рубль, за литр дизтоплива придется отдать почти 30 рублей. Повышение ставок налога на транспорт коснулось пока лишь мощных грузовиков. Но такие изменения на фоне предвыборных обещаний властей выводят автомобильное сообщество из себя.
Цены на заправках Петербурга изменились буквально за ночь. Утром 24 августа автомобилисты города обнаружили на ряде заправочных станций дизтопливо по цене около 31 рубля за литр, а также 95-й бензин по цене 30,99 рубля. Самая высокая стоимость 95-го бензина установлена на АЗС Neste – до 31,49 рубля, также значительно цены поднял ЛУКОЙЛ – до 30,75 рубля.
Существенно подорожало и дизельное топливо – на заправках Neste – 29,99 рубля, ЛУКОЙЛа – 29,70 рубля, Shell – 29,65 рубля. На 92-й бензин цены в среднем установились на отметках – 28 - 28,5 рубля за литр.
Те заправщики, которые еще не успели поднять стоимость топлива на своих АЗС, планируют сделать это в ближайшее время.
Отметим, что накануне цены выросли и на московских заправках. Первым оператором, изменившим ставки на АЗС столицы, стал ЛУКОЙЛ. В компании пояснили, что необходимость повышения розничных цен связана с ростом стоимости топлива на оптовом рынке и сезонной нехваткой бензинов (из-за профилактических работ на многих отечественных НПЗ). Однако отмечают, что рост на АЗС будет держаться в рамках 1%. Впрочем, повышение на петербургских заправках, как видно, уже превысило этот показатель.
Эксперты рынка подтверждают, что в последнее время на спотовом рынке нефтепродуктов был зафиксирован 10-процентный рост, что не могло не сказаться на рознице. По данным компании «ОМТ-Консалт», повышение цены связано с нехваткой топлива в Северо-Западном регионе. Так, по сообщению эксперта, из-за профилактики на заводе «Киришинефтеоргсинтез» временно отсутствуют отгрузки бензина марки Аи-92 и ограничены отгрузки бензина марки Аи-95.
Специалисты предрекают продолжение роста цен на топливо, который в последующие месяцы будет связан не только с нехваткой бензинов, но и со вступлением России в ВТО и желанием нефтяников уравновесить прибыль, получаемую от торговли за рубежом и внутри страны. Предполагается, что до 2015 года стоимость бензина на российских АЗС сравняется с ценами в Европе.
Между тем, обещая плавно поднимать цены на топливо, в прошлом году власти говорили об отмене транспортного налога. В итоге «отмененные» ставки продолжают расти. В пятницу стало известно об очередном повышении тарифа для автомобилистов, зарегистрировавших свои транспортные средства в Петербурге.
Пока рост ставок коснулся лишь грузовых автомобилей, мощность которых превышает 250 л. с. Так, для новых грузовиков (до 3 лет) тариф вырос почти вдвое – с 25 рублей за силу до 45 рублей, для машин от 3 до 5 лет – с 35 до 65 рублей за «лошадь», старше 5 лет – с 65 до 85 рублей за л. с.
Отметим, этот рост ставок обещал финансовый вице-губернатор Сергей Вязалов. По его мнению, доходы от этого налога (идущие в бюджет города) позволят несколько сократить дефицит казны.
Перевозчики уже сообщили, что увеличение ставки снизит рентабельность их бизнеса фактически до нуля и заставит искать другие регионы для регистрации транспортных средств.
По подсчетам ассоциаций международных автоперевозчиков, сейчас в Петербурге зарегистрировано около 10 тысяч грузовиков, мощность которых превышает 250 л. с.