Ключевые ведомства - Минтранс, Минздрав и МВД готовы осенью обсудить вопрос об отмене «сухого закона» для автолюбителей. Об этом сообщает глава организации «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Депутат не исключает, что до конца года будет внесен законопроект о возврате к допустимому уровню алкоголя в крови - 0,2 - 0,3 промилле.
Министерства здравоохранения, транспорта и внутренних дел согласились обсудить возврат к старым нормам содержания алкоголя в крови автомобилистов. Они дали положительный ответ на запрос депутата Госдумы, главы общества автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова. Он, напомним, предлагает повысить допустимый показатель алкотестера с нуля до 0,2 - 0,3 промилле. По данным защитника прав водителей, ноль не является корректной величиной для определения состояния опьянения. С учетом естественного фона алкоголя в крови, который у каждого человека может быть индивидуальным, любая погрешность прибора сейчас может стать основанием для лишения прав.
И, судя по всему, новое правительство не видит ничего предосудительного в том, чтобы разрешить водителям, как это было раньше, садиться за руль после выпитого бокала пива или вина (именно такие дозы алкоголя дают на алкотестере показатели около 0,3 промилле).
Как сообщает Лысаков, вопрос о послаблении для водителей может быть рассмотрен министерствами уже этой осенью. Депутат надеется, что при положительном решении соответствующий законопроект будет внесен на рассмотрение Думы.
Отметим, что вопрос об отмене «сухого закона» остро встал сразу же после его введения, в июле 2010 года. Дело в том, что даже за минимальные дозы алкоголя в крови автомобилистам грозит самое суровое наказание - от 1,5 до 2 лет лишения права управления транспортным средством.
Подписавший закон об «обнулении» промилле экс-президент Дмитрий Медведев, напомним, руководствовался вполне благими намерениями. Его заботила неутешительная статистика смертности на дорогах. Впрочем, после того, как от автомобилистов стали требовать абсолютной трезвости, статистика показала ещё более плачевные данные.
Количество пьяных водителей, попавших в ДТП, существенно возросло. И хотя фактически пить меньше не стали, ГИБДД стало записывать в разряд нетрезвых водителей, виновников аварий тех, у кого в выдохе была обнаружена даже капля спирта. В ущемленном положении оказались люди, принимающие по рецептам врачей лекарства на основе спиртовых настоек. Были также опасения, что лишать прав будут любителей кваса и кефира. Однако таких прецедентов зафиксировано всё же не было. Во всяком случае, о них ничего не известно.
Эксперты отмечают: даже если закон о возвращении к 0,3 промилле примут, то он, скорее всего, не будет иметь обратной силы. Поэтому тем, у кого права были изъяты за показатель, например, в 0,2 промилле (в последние два года), едва ли их вернут раньше положенного срока. (В среднем за пьянку в год лишаются права управления более 22 тысяч водителей.)
Кстати, сейчас Россия является не единственной страной, где на дорогах действует «сухой закон». Трезвость должны блюсти водители в Турции, Румынии, Словакии, Чехии и Эстонии. На Кипре, в Норвегии, Польше и Швеции разрешены 0,2 промилле. В основном на территории Европы действуют ограничения по уровню алкоголя в крови до 0,5 промилле. Самые вольготные условия для автомобилистов созданы в Великобритании, Люксембурге, Испании и Мальте. Там за руль можно садиться при 0,8 промилле. Врачи полагают, что это максимально допустимый порог «трезвости». После того, как в кровь попадает доза в 0,9 промилле, начинается замедление реакции, которое может быть опасно за рулем.
Не нарушать допустимые нормы употребления алкоголя европейские власти мотивируют своих водителей внушительными штрафами. Так, за превышение показателя по алкотестеру в Дании придется заплатить 500 евро, в Норвегии - 600 евро, в Швейцарии можно лишиться более 700 евро, штрафы в Польше и Люксембурге составляют 1200 евро.
Автомобилистам могут вернуть бокал вина
ПО ТЕМЕ