По состоянию на 1 июля 2012 года в России насчитывалось 36,1 миллиона легковых автомобилей. Самой распространенной маркой по-прежнему остается LADA, на долю которой приходится 38% российского автопарка - 13,7 миллиона машин. Таким образом, если брать в расчет население России в 142 миллиона человек, то на каждую 1000 жителей сейчас приходится 254 легковых автомобиля, то есть машина есть у каждого четвертого россиянина, включая младенцев, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Второе место занимает Toyota, ставшая самой распространенной в России иномаркой: по территории нашей страны ездит более 3 миллионов таких машин. Более половины из них сосредоточено в Сибири и на Дальнем Востоке, причем почти все они - с правым рулем. А вот второй японский бренд - Nissan - стал треиьим по количеству автомобилей в российском автопарке с показателем в 1,45 миллиона машин не только за счет Дальнего Востока, но и из-за популярности у жителей столицы. Это самая распространенная иномарка в Москве. В столице сейчас насчитывается 194 тысячи автомобилей Nissan против 179 тысяч Toyota, 156 тысяч Hyundai и 145 тысяч Volkswagen.
В ТОП-10 российского автопарка по-прежнему входят автомобили «ГАЗ», которых насчитывается 1,44 миллиона машин, и «Москвич» - 1,3 миллиона, но средний возраст этих моделей составляет 25 и 17 лет соответственно. Шестую строчку рейтинга занимает Chevrolet - 1,13 миллиона автомобилей, далее следуют Ford - 1,04 миллиона машин, Hyundai - 955,4 тысячи машин, Volkswagen - 889,3 тысячи машин, и замыкает десятку самых популярных брендов Mitsubishi в количестве 880,8 тысячи автомобилей.
По мнению экспертов, доля иномарок в российском автопарке вплотную приблизилась к отметке в 50%. Во многих крупных городах России она уже превысила этот рубеж, а в Москве - даже перешагнула 70%-ный барьер. При этом если смотреть на парк машин возрастом до 10 лет, то доля иномарок по России составляет примерно 65%, а в столице на их долю приходится уже 90% парка.
На 1 июля российский автопарк насчитывал 36,1 миллиона легковушек
ПО ТЕМЕ