В модельной линейке петербургских автозаводов пополнение. General Motors вот-вот поставит на конвейер новый седан «Opel Astra». Toyota уже начала выпускать «Camry» с двухлитровым двигателем. Планам автогигантов по дальнейшему завоеванию рынка не помешает даже вступление в России в ВТО. К такому выводу пришел губернатор Георгий Полтавченко, встретившись с руководством двух заводов в Шушарах.
Георгий Полтавченко, начавший инспекцию петербургских автопредприятий в июне этого года, продолжает изучать региональный автокластер. Два месяца назад градоначальник побывал в промзоне Каменка, в гостях у Nissan и Hyundai. 17 августа он отправился в Шушары, чтобы посетить заводы General Motors и Toyota. Поездкой остался доволен. Что неудивительно: в последнее время петербургский автокластер показывает уверенный рост. В январе - июле 2012 года местные заводы выпустили 215,6 тысячи машин. «Это на 83% больше, чем за семь месяцев прошлого года», – резюмируют специалисты агентства «Auto-Dealer-СПб».
General Motors: новый седан
Первым делом губернатор оправился на предприятие General Motors. Несмотря на огромное количество прессы, встреча с руководством завода проходила за закрытыми дверями и в обстановке абсолютной секретности. «Мы обсуждали вопросы, связанные с расширением производства», – позже пояснил градоначальник. Напомним, ранее сотрудники «Джи Эм Авто» сообщали, что собираются нарастить мощности больше чем в два раза – с 98 до 230 тысяч авто в год. На это концерн планирует потратить 300 миллионов долларов.
Увеличится и количество рабочих мест – до 4 тысяч к 2015 году, а модельная линейка завода расширится. В 2012 году на конвейерах General Motors уже появился один новичок – «Opel Astra» седан. Машина, премьера которой состоится через две недели на Московском международном автосалоне, нацелена преимущественно на российский рынок. «Пока идет только тестовое производство. Но до конца 2012 года седан «Opel Astra» начнут выпускать в Петербурге серийно», – пообещала представитель ООО «Джи Эм Авто» Виктория Чуйкина.
Toyota: 2-литровую «Camry» будут выпускать в две смены
На Toyota еще с весны 2012 года готовятся к тому, чтобы начать работу в две смены. «Нововведение начнет действовать с 3 сентября и поможет заводу удвоить выпуск автомобилей», – рассказала представитель компании «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» Ольга Крайнюк. По ее словам, в 2011 году предприятие собрало 14 тысяч машин, за 6 месяцев текущего года – более 11 тысяч. Впрочем, на финансовых показателях это пока не отражается: за прошлый год убытки завода составили 25 миллионов рублей, за позапрошлый – 21 миллион. «Они связаны с вложениями, которые пришлось сделать в 2011-м, чтобы запустить производство «Тойоты Camry» седьмого поколения», – пояснили на заводе.
Пока петербургский завод, как и раньше, выпускает только «Camry» – но зато уже в 12 модификациях. Последняя новинка появилась на конвейере буквально несколько недель назад – это «Camry» с 2-литровым двигателем. "Двигатели поставляются из Японии, однако аккумуляторы, проводка, кресла закупаются в России, – пояснила Ольга Крайнюк. – Сейчас уровень локализации производства составляет 15%, к 2014 году будет доведен до 30%". К этому времени «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» создаст цеха для штамповки кузовных деталей и выпуска пластиковых деталей. Инвестиции в проект составят 2,7 миллиарда рублей. Потенциальная мощность производства уже в этом году благодаря двухсменке вырастет с 25 до 50 тысяч машин.
MAN запустят в октябре, Fiat – под вопросом
Как оказалось, локализация петербургских заводов всерьез волнует и Георгия Полтавченко. А вот грядущее вступление России в ВТО градоначальника не пугает. «Думаю, для наших автопредприятий вопрос вступления во Всемирную торговую организацию неактуален. Они и так производят по всему миру», – сказал он, общаясь с журналистами.
Полтавченко добавил, что в октябре в Петербурге откроется производство тяжелых грузовиков компании MAN. Тем временем переговоры, которые городские власти ведут с итальянским концерном Fiat, еще далеки от завершения. «С «Фиатом» ведутся переговоры, есть определенные проблемы, связанные с их внутренними сложностями, со сложностями экономики Евросоюза. Но концерн от своих планов не отказывается», – заявил градоначальник.
В дальнейшем петербургские власти будут привлекать автопроизводителей в регион, решая их инфраструктурные проблемы. Например, город поможет компании General Motors построить двухкилометровый проезд около ее завода. С 2013 года также планируется в тестовом режиме запустить общественный транспорт для сотрудников предприятий, работающих в Шушарах, пообещал Полтавченко.
Губернатор увидел будущее автокластера
ПО ТЕМЕ