Минтранс принял окончательное решение сделать трассу «Скандинавия» платной для проезда транспорта. Такое положение прописано в обновленной транспортной стратегии страны до 2030 года. Также платной станет после 2016 года дорога из Петербурга через Псков до границы с Белоруссией (М-20). План заключается в том, чтобы в итоге сделать все федеральные дороги платными - в той или иной степени.
Сделать «Скандинавию» и трассу М-20 платными в Минтрансе обещают не сразу, а после того, как пройдет их комплексная реконструкция. Они, наряду с дорогами из Москвы до границы с Украиной, Белоруссией, Казахстаном, в Новороссийск и Вологду, станут трассами высших категорий. Трассы будут многополосными, с широкими укрепленными обочинами, покрытием из усовершенствованного асфальта или цементобетона, многопрофильной дорожной инфраструктурой, включающей парковки и кемпинги. Предполагается, что по автомагистралям можно будет ехать со скоростью 110 - 120 км в час.
В Минтрансе уверены, что автомобилистам на платных дорогах не придется стоять в многокилометровых пробках. Совместно с реконструкцией «Скандинавии» и М-20 планируется расширить пограничные пункты пропуска. Пропускная способность «Торфяновки» и «Лобка» должна увеличиться в 2,5 раза. Отметим, что сейчас способность «Торфяновки» оценивается в 5 тысяч автомобилей в сутки. На деле же из-за задержек в работе таможенных служб граница не может обработать и такое количество транспорта.
Напомним, что согласно ныне действующему законодательству платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу.