В начале июля московские власти объявили о намерении отделить полосы для общественного транспорта от остальной проезжей части специальным "физическим бордюром". Для начала, в порядке эксперимента, на одной лишь улице Озерной, у самой МКАД. А потом, если опыт будет успешным, планировалось расставить такие ограждения повсеместно.
Однако, сообщает Drive.ru, эксперимент вовсю идет и на одной из важнейших транспортных артерий юга Москвы - на Пролетарском проспекте. Более того, в результате уже вроде бы есть пострадавшие.
"Вчера мой отец попал в аварию на мотоцикле из-за того, что наехал на выделенную полосу по правилам при перестроении. Мотоцикл развернуло, и он упал. Слава небесам, все обошлось, пострадал только мотоцикл, - написал в редакцию издания читатель. - По словам живущих рядом людей, там постоянно бьются мотоциклисты. Перед этим ограждением на асфальте нет никакого предупреждения, никаких знаков - ничего... Люди едут в ночи и не знают, что там что-то может быть".
Необычные ограждения легко обнаружились на Пролетарском проспекте - от Кантемировской улицы до Каширского шоссе. Это девять змеевидных бордюров, длина которых сильно разнится, как и интервалы между ними, - и то и другое без какой-либо очевидной логики. Трехцветные "колбасы" начинаются и кончаются где заблагорассудится, они запросто перекрывают дворовые въезды-выезды.
Днем рельефный оранжево-черно-желтый бордюр не заметить трудно. Он непривычен и бросается в глаза. Правда, желтые фрагменты оказались наклейками, которые отлетают и валяются на проезжей части. Но ночью может случиться всякое - светоотражающих элементов в бордюрах не обнаружилось.
Бордюры очень жесткие - они составлены из привинченных болтами к асфальту секций, вложенных друг в друга, как кусочки пазла. А вот резиновые штыри на поверку оказались самой уязвимой частью экспериментального ограждения. На бордюрах, которые уложили первыми, стержней нет вовсе - облетели. Преграды второй свежести - лысые наполовину.
Издание считает, что машин-нарушителей и вправду почти не стало - как и надеялись московские власти. А вот скутеристы и мотоциклисты продолжают нарушать - и это при том, что именно для владельцев байков бордюры наиболее опасны.
Интересно, что "бордюрную" инициативу столичных властей сразу же раскритиковали эксперты из организаций автомобилистов. По их мнению, такие ограждения, во-первых, чрезвычайно опасны, во-вторых, бесполезны как средство борьбы с пробками, а в-третьих, будут зимой вредны для самого общественного транспорта, поскольку превратятся в сугробы.
Напомним, нечто похожее экспериментально внедрили и в Петербурге. На Большом проспекте П.С. выделенную полосу для ОТ отделили невысоким гранитным поребриком - делиниатором. Мнения горожан и чиновником по поводу нововведения резко разошлись. Большинство автомобилистов и мотоциклистов сочли эти бродюры довольно опасными.