Количество автомобилей, переваленных в Котке (входит в состав порта Котка-Хамина и является традиционным пунктом перевалки легковых авто, предназначенных для российского рынка) - уменьшилось за первую половину года примерно на 30% и составило 44 тыс. автомобилей, большая часть из которых была направлена дальше в Россию.
По словам исполнительный директор порта в Котке Киммо Наски (Kimmo Naski), большинство автомобилей, сгруженных с судна, не хранится в порту, а сразу комплектуется в грузовики.
По данным Таможенной службы Финляндии, в марте – июне количество автомобилей, проходящих через порты Котки и Ханко в Россию, уменьшилось на 25% по сравнению с соответствующим периодом 2011 года.
Россия все чаще производит перевалку автомобилей напрямую в русские порты. Только через порт в Усть-Луге, по данным финских СМИ, за первую половину 2012 года перевалено 81тыс. легковых автомобилей. Финские порты за тот же период перевалили 71 тыс легковых автомобилей и микроавтобусов.
Директор порта в Ханко, Пааво О. Люютикяйнен (Paavo. O. Lyytikäinen) понимает, что Россия стремится перевалить через свои порты максимальное количество импортируемых товаров.
Напомним, ранее руководитель Ассоциации портов Финляндии Марку Мюллю (Markku Mylly) в интервью Фонтанке.fi говорил о том, что в портах Финляндии ощущается конкуренция со стороны российских терминалов по перевалке автомобилей. В то же время, Суоми сохраняет стабильность в объемах транзита в Россию контейнерных грузов.
Фонтанка.fi по информации Helsingin Sanomat