По данным «Auto-Dealer-СПб», в январе-июне 2012 года в Петербурге было продано 98 183 новых легковых автомобиля, что на 11% или на 10 066 машин больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июне в городе было реализовано 18 621 машин, что на 2% или на 309 автомобилей больше, чем в июне 2011 года. Лидером по итогам полугодия стал Volkswagen.
«Рост петербургского автомобильного рынка практически остановился, так и не достигнув докризисного уровня продаж, - отмечают эксперты. - В январе-июне этого года в городе было продано на 11% автомобилей меньше, чем в первом полугодии 2008 года, когда было реализовано 111 000 машин».
При этом рынок города заметно сегментировался. Главными драйверами роста являются иностранные производители наиболее бюджетных моделей, такие как Volkswagen, KIA, Renault и Hyundai. Эти бренды давно восстановились после кризиса. Их общие продажи по отношению к первому полугодию 2008 года выросли в Петербурге на 42%, а доля, которую они занимают на рынке, увеличилась вдвое - до 30%. При этом, в январе-июне 2011 года она составляла 25%.
Еще одним драйвером автомобильного рынка является премиальный сегмент, также восстановившийся после кризиса, и продолжающий активно расти. В частности продажи Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Porsche по отношению к январю-июню 2008 года увеличились на 63%. Меньше, чем до кризиса, по-прежнему продают японские Lexus и Infiniti, а также Land Rover, но и они набирают обороты: в июне их продажи выросли соответственно на 85%, 30% и 92%, что значительно выше рынка.
Аутсайдерами, тянущими рынок вниз, по-прежнему являются российские марки, а также ряд японских брендов. Неравномерные результаты демонстрируют и некоторые лидеры российского рынка, представленные преимущественно в среднем ценовом сегменте.
«Если во втором полугодии петербургский рынок не оживится, в частности, за счет появления новых моделей, то в 2012 году он может так и не выйти на докризисный объем продаж, - считают эксперты. - В результате в городе будет реализовано около 200 000 автомобилей, что на 8% меньше 2008 года, когда дилеры продали порядка 217 000 машин. С другой стороны, достижение показателя 2008 года возможно уже по итогам нынешнего года. Например, в случае возможной финансовой нестабильности, когда потребители могут перенести запланированные покупки автомобилей, как инвестиции в материальные ценности, на более ранние сроки.
Эксперты: Докризисный уровень продаж петербургскому авторынку может не покориться
24 июля 2012, 12:20
74