27.06.2012 16:40

5700 - отдай и не греши

Власти Петербурга определились с тарифом на эвакуацию, которая с 1 июля 2012 года станет для автомобилистов платной. Бюджет перестанет субсидировать увозящиеся на спецстоянки неправильно припаркованные машины. Расходы возместят автовладельцы. За перевозку легкового автомобиля придется отдать 2 тысячи 700 рублей, еще 3 тысячи составит штраф от ГИБДД.

Власти Петербурга определились с тарифом на эвакуацию, которая с 1 июля 2012 года станет для автомобилистов платной. Бюджет перестанет субсидировать увозящиеся на спецстоянки неправильно припаркованные машины. Расходы возместят автовладельцы. За перевозку легкового автомобиля придется отдать 2 тысячи 700 рублей, еще 3 тысячи составит штраф от ГИБДД.

Губернатор утвердил тариф на эвакуацию транспортных средств в Петербурге. К счастью для автомобилистов, он оказался намного меньше, чем предложенный компаниями, занимающимися транспортировкой машин-нарушителей до спецпарковок.

Георгий Полтавченко постановил, что тариф на эвакуацию должен быть не больше 2,7 тысячи рублей для легковушек и мотоциклов (на 100 рублей больше, чем действовавшие до последнего времени тарифы на городскую эвакуацию) и не более 16 тысяч - для транспортных средств категорий C, D и E и негабаритного транспорта.

Час простоя на спецстоянке будет стоить автолюбителям 30 рублей. Это ниже тарифов, действовавших в Петербурге в 2008 году.

Как отмечают в комитете по тарифам, это существенно ниже предложения эвакуаторщиков. Компании, имеющие договоры на выполнение работ по эвакуации в Петербурге, предлагали установить тариф на уровне 3,6 - 3,9 тысячи рублей. А также просили сделать стоимость часа на стоянке в размере 207 рублей.

Сейчас, узнав окончательные тарифы, эвакуаторщики говорят, что работать им будет невыгодно. В частности, отмечают, что в тариф не включен коэффициент холостых ходов, который учитывает выезды без задержания автомобиля, в случае если водитель прибыл на место нарушения и может ее самостоятельно переставить. Также в тарифе не учтен НДС.

По словам главы клуба А-24 Дениса Шубина, возможно, организации опасаются, что будут терпеть убытки из-за того, что «платная» эвакуация, в отличие от субсидируемой из бюджета, не является на 100% безрисковой: «Так, если раньше, когда город оплачивал расходы на эвакуацию, компании получали деньги за все увезенные машины по счету, то сейчас им придется ждать, пока автомобилисты заплатят. При этом не все автолюбители платят и забирают машины со спецстоянки. Эвакуация автохлама, к примеру, может быстро забить спецстоянку до отказа, но не повлечь за собой никакой выгоды».

Отметим, что, по данным «Фонтанки», еще до окончательного принятия закона о платной эвакуации в Петербурге в Смольном шли напряженные споры относительно будущих тарифов. Как сообщало наше издание, речь шла о цене в 3,5 - 4 тысячи за транспортировку на спецстоянку и 50 рублей в час за содержание на ней. По словам вице-губернатора Сергея Вязалова, некоторые организации предлагали установить и вовсе «драконовские» цены - 4,6 - 4,8 тысячи рублей. А вот оставить действовавший тариф в 2600 рублей (по такой ставке эвакуацию субсидирует город) не предложил никто. Однако в итоге, из-за нежелания провоцировать социальную напряженность в городе, власти решили поступиться интересами эвакуаторщиков и повысить стоимость их услуги лишь на 100 рублей.

Между тем даже тариф в 2,7 тысячи не является, по мнению представителей общественности, «социальным». Ведь кроме этой суммы нарушивший правила остановки и стоянки автомобилист лишится с 1 июля 2012 года 3 тысяч рублей. Это новая сумма штрафа за подобное нарушение в Петербурге.

Таким образом, нарушитель недосчитается в своем кошельке по меньшей мере 5,7 тысячи рублей. Многие считают, что это несправедливо. Так, депутат ЗакСа Максим Резник полагает, что двойное денежное наказание - штраф и плата за эвакуацию - будет взиматься в Петербурге незаконно. Он направлял градоначальнику запрос в связи с этим. Однако получил лишь ответ о том, что автомобилист сможет забрать свою машину, если вовремя прибудет на место нарушения и успеет снять авто с эвакуатора.

Впрочем, эта возможность и так предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях.

Напомним, что до середины 2008 года, когда платная эвакуация была отменена, петербургский тариф на нее для автовладельцев составлял 3584 рубля. В Москве аналогичная услуга тогда стоила 2,5 тысячи.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор