18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
09:44 13.11.2018

Город

22.06.2012 16:07

Тоннель разделил Смольный

В кулуарах ПМЭФ-2012 развернулось настоящее противостояние между представителями действующей и ушедшей властей Петербурга. Яблоком раздора, вынуждающим чиновников делать совершенно противоположные заявления, стал один из ключевых проектов – Орловский тоннель. Губернатор Георгий Полтавченко «заморозил» проект до лучших времен, а новый министр транспорта Максим Соколов готов выделить деньги на тоннель в самое ближайшее время.

Тоннель разделил Смольный

В кулуарах ПМЭФ-2012 развернулось настоящее противостояние между представителями действующей и ушедшей властей Петербурга. Яблоком раздора, вынуждающим чиновников делать совершенно противоположные заявления, стал один из ключевых проектов – Орловский тоннель. Губернатор Георгий Полтавченко «заморозил» проект до лучших времен, а новый министр транспорта Максим Соколов готов выделить деньги на тоннель в самое ближайшее время.

О том, что федеральный центр готов финансировать проект строительства Орловского тоннеля в Петербурге, новый министр транспорта Максим Соколов, как сообщала «Фонтанка», заявил еще накануне, открывая конкурс на возведение участка скоростной магистрали между Петербургом и Москвой. Впрочем, позже отвечать на вопрос, будет ли в итоге воплощен амбициозный план в жизнь, министр отказался, заявив, что окончательное решение остается за администрацией города.

Ответа долго ждать не пришлось. Уже вечером, комментируя высказывание Соколова, вице-губернатор Сергей Вязалов фактически обвинил главу Минтранса в лоббировании интересов инвестора проекта – компании First Quantum. Он заявил, что интерес Максима Соколова к Орловскому тоннелю понятен, так как это его детище, которое он взращивал, работая на посту главы комитета по инвестициям в Смольном.

Сам же Вязалов в очередной раз сообщил, что не понимает, как тоннель может решить транспортную проблему города. Вице-губернатор также подчеркнул, что заложенная в проект пропускная мощность этого сооружения – 40 тысяч машин в сутки – выглядит невыполнимой.

Эта дискуссия вынудила вмешаться еще одного представителя ушедшей власти – бывшего вице-губернатора Александра Вахмистрова. В кулуарах ПМЭФ он заметил, что называть Орловский тоннель детищем Максима Соколова несправедливо. «Тоннель в этом месте был заложен еще на планах 60-х годов, - прокомментировал заслуженный строитель, глава группы ЛСР Александр Вахмистров. – И мы начинали работать над ним еще при губернаторе Яковлеве. После прихода в администрацию Валентины Матвиенко процесс значительно активизировался. Сначала проект вел комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, после, когда было решено привлечь к строительству частные инвестиции, проектом стал заниматься КИСП во главе с Соколовым».

В целом, как подчеркнул Вахмистров, тоннель городу нужен. «Если на его месте появится мост, то это станет еще одним барьером для судоходства. Опять возникнет необходимость вписывать его развод в график прохождения кораблей, - рассуждал экс-чиновник. – Однако я вынужден согласиться с мнением администрации Петербурга, что сейчас этот проект слишком дорого стоит».

При этом вместо того, чтобы отказываться от инфраструктурного чуда под Невой, Вахмистров предложил Вязалову просчитать другие варианты возможного строительства. «Можно было бы воспользоваться проходческим щитом, который использовался в Москве для подземного строительства, а не заказывать новый в Германии, - отметил глава ЛСР. – Тогда пришлось бы сократить диаметр будущего тоннеля до 13 метров с 19-ти и ограничиться 4-мя полосами для движения вместо шести, сделать тоннель в один уровень вместо двух».

Кстати, представители компании - инвестора тоннеля, с которыми договор подписывала экс-губернатор Валентина Матвиенко, First Quantum - в дискуссии на форуме участия не приняли. Один из источников, знакомых с процессом, в кулуарах форума так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Здесь не стоит и говорить о преемственности властей».

Отметим, что соглашение о строительстве тоннеля под Невой губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписывала в торжественной обстановке именно на ПМЭФ, но в 2010 году.

Проект Орловского тоннеля подразумевал строительство подземной дороги от Смольнинской до Свердловской набережной. По проекту длина тоннеля должна была составить 3,5 км, он планировался двухъярусным, с тремя полосами для движения в каждую сторону. Соглашение с инвестором, который выиграл право на строительство тоннеля, - «Невской концессионной компанией», основным инвестором в которой является First Quantum Partners Ltd, было подписано в 2010 году. Ожидалось, что тоннель будет готов в 2017 году.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор