Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

12:24 16.06.2019

Корвет «Стойкий» лишился герба

Запланированный на 30 мая торжественный спуск на воду корвета «Стойкий» для ВМФ России оказался под угрозой. Утром 24 мая сотрудники судостроительный верфи не обнаружили на кормовой части корабля отлитый из медного сплава герб России. В настоящее время служба безопасности сбилась с ног, разыскивая похитителя. На «Северной верфи» скандальный факт тщательно скрывают.

Корвет «Стойкий» лишился герба

Запланированный на 30 мая торжественный спуск на воду корвета «Стойкий» для ВМФ России оказался под угрозой. Утром 24 мая сотрудники судостроительный верфи не обнаружили на кормовой части корабля отлитый из медного сплава герб России. В настоящее время служба безопасности сбилась с ног, разыскивая похитителя. На «Северной верфи» скандальный факт тщательно скрывают. Если провести аналогию с боевым знаменем, корвет «Стойкий» теперь нужно вывести в открытое море и затопить.

Пустая корма третьего серийного корвета проекта 20380 "Стойкий"
Пустая корма третьего серийного корвета проекта 20380 "Стойкий"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

из католога изделий Федоровского завода
из католога изделий Федоровского завода

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Государственный герб на корме головного корвета проекта 20380 "Стерегущий"
Государственный герб на корме головного корвета проекта 20380 "Стерегущий"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой





О конфузе на судостроительном заводе ОАО «Северная верфь» «Фонтанке» сообщили работники режимного объекта. Они рассказали, что утром 24 мая корабелы, занятые на строительстве третьего серийного корвета «Стойкий» проекта 20380, не обнаружили на транце (вертикальная часть кормы) символа государства российского — герба. Государственную символику, согласно указу президента, должны иметь все военные корабли 1-го и 2-го рангов. Герб крепится на специальное место прямо под триколором. Двуглавый орел был помещен на корму в июне прошлого года и находился там, по словам работников верфи, вплоть до конца рабочего дня 23 мая 2012 года.

Символику для кораблей ВМФ отливают в Петербурге на Феодоровском заводе. Это изделие отливается из медного сплава, затем ручная прочеканка и полировка. В каталоге на сайте завода есть описание этого «особого изделия»: «Щит с барельефом Государственного герба Российской Федерации. Используется как кормовое украшение корабля ВМФ России». Диаметр щита с барельефом герба 500 мм. На корму оно крепится 12 винтами. Из технологий используется литье, а из покрытий - оксидирование либо патинирование (искусственное старение). На самом Феодоровском заводе «Фонтанке» отказались сообщать стоимость и вес изделия, сославшись на военную тайну. Однако, по нашим данным, вес кормового герба может составлять около сотни килограмм. Впрочем, на Феодоровском заводе отметили, что изготовить новый герб быстро не получится, недели, оставшейся до торжественного спуска, явно не хватит.

Особый окрас произошедшей неприятности придает тот факт, что 30 мая на «Северную верфь», согласно сообщениям пресс-службы, приедут недавно назначенный главком Военно-Морского флота России Виктор Чирков, а также члены правительства Петербурга и представители Объединенной судостроительной корпорации. В течение полугода корабль будет достраиваться на плаву, и с января 2013 года на «Стойком» начнутся швартовые, а затем – заводские ходовые и государственные испытания. По завершении испытаний, в ноябре 2013 года, «Стойкий» должен быть передан заказчику – Министерству обороны РФ.

Государственная символика на военном корабле - это морская традиция петровских времен. Разумеется, основная смысловая нагрузка ложится на флаг, который приравнивается к боевому знамени войсковой части. В советское время существовал приказ, согласно которому часть подлежит расформированию, если если знамя было утеряно. Конечно, затапливать корвет «Стойкий» никто не будет, учитывая, что он юридически еще не является военным кораблем. Но сам по себе факт исчезновения герба неприятный. Как он мог исчезнуть в условиях тщательной охраняемости территории, большой вопрос, наталкивающий на мысль, что это совершили не охотники за цветными металлами, а кто-то из работников предприятия в целях «диверсии». Не исключено, что корабельный символ не покидал пределы завода, а где-нибудь припрятан.

В пресс-службе «Северной верфи» вопрос корреспондента «Фонтанки» вызвал резкую реакцию. Информацию наших читателей руководитель отдела Григорий Шаповалов категорически опроверг, назвав ее «бредом и вымыслом». По его словам, герб Российской Федерации в настоящее время находится на своем месте — на корме «Стойкого», а запланированная на 30 мая церемония спуска корабля состоится вовремя. Однако уже через пару часов после этого разговора в распоряжении «Фонтанки» оказалась фотография задней части корвета, сделанная 25 мая 2012 года. Сомнений в том, что это именно «Стойкий», нет, так как на верфи в настоящее время только два корабля этого проекта. Спущенный на воду 15 апреля 2011 года третий по счету корвет в серии «Бойкий» и стоящий в доке «Стойкий». Как вариант, кстати, можно снять герб с предшественника и «одолжить» его «осиротевшему» кораблю на время прибытия почетный гостей.

По мнению моряка-подводника, эксперта военно-морской тематики Александра Покровского, говорить в этой курьезной истории об офицерской чести не приходится. «Он же не передан еще на баланс ВМФ, - сказал он «Фонтанке», - поэтому о какой офицерской чести тут может идти речь? Они украли со своего собственного завода. Сейчас это просто изделие. Это как на машине «Форд» взяли и сняли какую-то загогулину, перед тем как продать хозяину. Теперь вот хозяин обнаружил — будет скандал. Сейчас в салоне начнут ворошить все для того, чтобы найти эту деталь и поставить на место. Я думаю, что они к 30-му успеют. Теперь главное смотреть, чтобы они деревянный герб не приклеили, покрашенный бронзовой краской».

Юлия Никитина, «Фонтанка.ру»

Справка:

Корвет проекта 20380 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». По решению Правительства РФ ОАО "СЗ "Северная верфь" на данный момент является единственным поставщиком корветов проекта 20380/20385 - боевых надводных кораблей 2-го ранга ближней морской зоны, а также единственным поставщиком фрегатов проекта 22350 для ВМФ России. В соответствии с уже заключенными контрактами «Северная верфь» должна до 2020 года построить и передать ВМФ РФ 6 фрегатов (корабли ближней и дальней морской зоны) проекта 22350 и 6 корветов (корабли ближней морской зоны) проектов 20380 и 20385. Головной корвет «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года. Некоторое время спустя были заложены ещё три однотипных корабля: 20 мая 2003 года - «Сообразительный», 27 июля 2005 года - «Бойкий», 10 ноября 2006 года - «Стойкий».

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор