Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Общество Происшествия Дороги Городской эвакуатор не приехал на КАД (фото, видео)

Городской эвакуатор не приехал на КАД (фото, видео)

Столкновение двух фур на кольцевой вечером 16 мая привело к многочасовой пробке на магистрали. Автолюбители несколько часов ждали эвакуатора, который расчистил бы дорогу. Как выяснила «Фонтанка», уже ночью последствия аварии разбирали не городские эвакуаторы, а техника частной фирмы. Её работу согласился оплатить выживший водитель. Приезда же городской техники сотрудники ГИБДД не дождались. Почему – выясняла «Фонтанка».

После аварии грузовики заняли все 4 ряда КАД, а перед местом аварии собралась колоссальная пробка. Письма от читателей «Фонтанки», сообщавших о заторе на внутреннем кольце, приходили вплоть до половины второго ночи. "За 4,5 часа мы продвинулись на 100 метров",- написал один из них около полуночи. Первые сообщения о пожаре на КАД поступили еще в 19 часов.

Как выяснила «Фонтанка», причиной такой ситуации стала банальная несогласованность городских служб. Об этом рассказал «Фонтанке» источник в правоохранительных органах. После того как пожар был потушен, а необходимые бумаги по ДТП оформлены, встал вопрос об эвакуации большегрузов с магистрали. Почему так долго фуры перегораживали КАД, в Управлении ГИБДД официально объяснить не смогли.

Однако рассказать о взаимодействии с государственными структурами согласились в ГУП «Центр экономической безопасности», которое занимается координацией действий по задержанию и эвакуации легковых автомобилей.

Через некоторое время после аварии к ним обратились сотрудники 3-го отдельного батальона ГИБДД с просьбой найти хотя бы какой-нибудь грузовой эвакуатор. Такая мольба о помощи удивила ГУП ЦЭБ, ведь эвакуацией большегрузов должно заниматься ГУ «Агентство внешнего транспорта». Однако там, по словам представителя Центра экономической безопасности, инспекторы ДПС понимания не нашли.

Хотя нужный эвакуатор у агентства есть, и не один. Буквально в марте городским бюджетом был заключен договор на поставку супертехники за 32 миллиона рублей, с повышенными техническими требованиями: она оснащена не только платформой с грузовой стрелой, но и манипулятором, благодаря чему может работать даже в самых стесненных условиях. Правда эта машина по условиям конкурса будет поставлена только в декабре. Но у Агентства внешнего транспорта на данный момент есть три грузовых эвакуатора, купленных в 2010 году: два на шасси Volvo FH 480 6x4 стоимостью 16 миллионов рублей и один на шасси MAN TGA 41.480 8x4 BB-WW за 24 миллиона.

В итоге работники центра отыскали среди компаний, с которыми они работают, помощников с грузовым эвакуатором. Около двух часов ночи он прибыл на КАД и увез горевшую фуру с места ДТП. При этом за освобождение дороги готов был расплатиться выживший в аварии водитель. Взяла ли с него деньги коммерческая организация, в ЦЭБе не уточнили.

По словам сотрудника Центра экономической безопасности, эвакуатор к месту происшествия вел спецавтомобиль ОБ № 3 ГИБДД с мигалками и сиреной. Эти меры были приняты для того, чтобы как можно быстрее освободить магистраль и запустить движение по ней. Хотя к этому моменту многие уже просто простояли в пробке по 5 часов.

Почему действия государственных ведомств оказались такими нескоординированными, «Фонтанка» спросила ответственный за Агентство внешнего транспорта комитет по транспортно-транзитной политике. Однако, по словам пресс-секретаря КТТП, между «АВТ» и ГУВД действительно заключено соглашение, по которому агентство должно помогать полиции в эвакуации задержанных грузовых автомобилей категорий C, D, E и прицепов к ним. Но обязанности по вывозу таких машин после ДТП в документе не предусмотрены.

Тем не менее, по словам пресс-секретаря КТТП, Агентство внешнего транспорта часто идет навстречу полиции и помогает вывезти грузовики после аварий.

По информации КТТП, 16 мая после вечернего ДТП на кольцевой в круглосуточную диспетчерскую службу Агентства внешнего транспорта действительно поступил звонок от инспектора 3-го отдельного батальона ДПС. Однако, согласно упомянутому выше договору, заявку на эвакуатор может подать только дежурный Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу, о чем и сообщили сотруднику полиции. Повторного звонка по кольцевой диспетчеры не дождались.

«Диспетчер рассматривает и согласовывает заявку сразу, без подписания каких-либо бумажек. Но запрос должен поступить от дежурного по Управлению ГИБДД», - пояснили в КТТП.

Что случилось на КАД

Причиной пробок на кольцевой стала страшная авария. Согласно данным УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, около 19 часов в районе въезда на КАД с Мурманского шоссе в сторону Вантового моста столкнулись два грузовика - фура и мусоровоз. В результате один из грузовиков загорелся, а его водитель погиб.

На кольцевой автодороге собралась огромная пробка. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», затор перед аварией составил около 5,5 километра и сохранялся до 1:30 ночи. По словам водителей, сотрудники ГИБДД не выставили посты у последнего перед ДТП съезда и машины продолжали двигаться в сторону аварии на большой скорости. Как сообщают очевидцы, автомобилисты выбирались из западни кто как может -- многие сдавали задом по обочине, часть транспорта разворачивалась и двигалась «против шерсти», нарушая правила дорожного движения.

Читатели «Фонтанки» в письмах сообщали, что по состоянию на 2 часа ночи в пробке перед местом аварии стояло больше сотни автомобилей. Никаких предупреждений у предыдущего съезда не было, а вся обочина КАД от Шафировского проспекта до Мурманского шоссе была забита фурами, которые ждали расчистки дороги.

Выводы

То ли из-за простого непонимания между работниками государственных ведомств, то ли из-за несогласованности их действий, внутренняя часть кольцевой автодороги почти остановилась на несколько часов.

Предупредить водителей о заторе не смогли или не захотели ни службы управляющие табло АСУДД, которые до сих пор работают в тестовом режиме, ни сотрудники ГИБДД, которые могли выставить автомобиль с мигалками на предыдущем съезде с КАД и направлять автомобилистов в город.

Справка:

У Агентства внешнего транспорта на данный момент есть три грузовых эвакуатора, купленных в 2010 году: два на шасси Volvo FH 480 6x4 стоимостью 16 миллионов рублей и один на шасси MAN TGA 41.480 8x4 BB-WW за 24 миллиона. Заявку на еще один, ценой 47,5 млн рублей, агентство разместило в феврале 2012 года. В итоге он был куплен за 32 миллиона рублей, и будет поставлен в декабре этого года. Именно эта техника вывозит брошенные и задержанные грузовики и автобусы, а также иногда эвакуирует их с мест ДТП.

Юрий Белоусов, "Фонтанка.ру"

1 из 7

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях