Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

03:45 21.08.2019

Чекисты взяли дешевые автобусы «под колпак». Там и держат

История с продажей ГУП «Пассажиравтотранс» 150 микроавтобусов Mercedes Sprinter по средней цене в 32 тысячи рублей могла бы принять серьезный оборот, но отчего-то этого не происходит: как стало известно «Фонтанке», как минимум с середины 2011 года детали этой сделки изучают сотрудники ФСБ. Но воз и ныне там.

Чекисты взяли дешевые автобусы «под колпак». Там и держат

История с продажей ГУП «Пассажиравтотранс» 150 микроавтобусов Mercedes Sprinter по средней цене в 32 тысячи рублей могла бы принять серьезный оборот, но отчего-то этого не происходит: как стало известно «Фонтанке», как минимум с середины 2011 года детали этой сделки изучают сотрудники ФСБ (материалы чекистам передал комитет по транспорту). Но воз и ныне там.

«Пассажиравтотранс» продал 150 микроавтобусов Mercedes Sprinter 2004 года выпуска еще в декабре 2010 года: их покупателем стала частная компания «Пассажиртранс», которая до этого арендовала эти транспортные средства у ГУПа. После того, как в апреле 2012 года про эту сделку рассказала «Фонтанка», ее деталями заинтересовались депутаты ЗакСа, направившие губернатору соответствующий запрос.

Однако гораздо больше об этой истории народным избранникам могли бы рассказать сотрудники Управления Федеральной службы безопасности по Петербургу и Ленинградской области: как стало известно нашему изданию, чекисты ведут проверку данной сделки примерно с середины 2011 года. В поле зрения ФСБ подержанные автобусы попали следующим образом.

В конце 2010 года «Пассажиравтотранс» уведомил комитет по транспорту о намерении продать эти 150 транспортных средств, после чего заключил договор с неким «Бюро независимой оценки», которое в итоге оценило их стоимость в 4,9 млн рублей. Отметим, что если бы эта сумма была чуть-чуть больше, то ГУП должен был бы согласовать с комитетом сумму сделки. Дело в том, что, по закону «О государственных и муниципальных предприятиях», государственные унитарные предприятия должны согласовывать сделки с вышестоящими ведомствами в том случае, если они являются крупными, т.е. превышающие сумму в 5 миллионов. То есть всего лишь на 100 тысяч больше суммы, полученной сотрудниками «Бюро независимой оценки».

Реклама

Как говорят в «Пассажиравтотрансе», стоимость продажи была отражена в пояснительной записке к годовому отчету за 2010 год, направленному в комитет, и первоначально вопросов со стороны вышестоящего органа не возникло. Однако чуть позже, по данным «Фонтанки», ведомство запросило у «Пассажиравтотранса» все документы, касающиеся этой истории, и, проведя свою проверку и проанализировав рыночную стоимость аналогичного подвижного состава, передало все материалы в ФСБ – это произошло где-то в середине 2011 года. Почему была выбрана именно эта силовая структура и кто был инициатором передачи документов – Смольный или ФСБ, – пока непонятно.

Примерно в то же время в распоряжении комитета оказались 5 автобусов из проданной партии, которые на тот момент уже принадлежали частной компании «Пассажиртранс»: они были задержаны за нарушение правил пассажирских перевозок и находились на штрафстоянке. По данным «Фонтанки», в конце августа питерские чекисты попросили комитет провести собственную оценку эти транспортных средств.

Экспертизу проводила компания «Фальконэ Оценка», которая установила, что спустя 9 месяцев после продажи рыночная цена этих автобусов составляет от 320 до 350 тысяч рублей. В сентябре эти документы были направлены Смольным в «Большой дом» на Литейном.

Правда, судя по всему, проверка, начатая чекистами в 2011 году, идет, мягко говоря, неспешно: по имеющейся информации, уже в 2012 году ФСБ опять запросила дополнительные материалы по этой сделке – все те же копии договоров купли-продажи, акты приема-передачи, а также протокол экспертизы, произведенной «Бюро независимой оценки». На какой стадии находится эта проверка сейчас, также неясно: в самом Управлении ФСБ по Петербургу и Ленинградской области от каких-либо комментариев отказались.

Напомним, что 150 микроавтобусов Mercedes Sprinter 408 CDI были приобретены «Пассажиравтотрансом» в 2004 году по цене 38 тысяч евро за штуку, или, по тогдашнему курсу, около 1,4 млн рублей. Машины приобретались для работы на коммерческих маршрутах – на тот момент бюджетное предприятие было крупнейшим игроком на этом рынке. Однако в самом начале следующего, 2005 года все 150 микроавтобусов были сданы в аренду сроком на пять лет частному перевозчику с очень похожим названием – ООО «Пассажиртранс». Согласно условиям договора, в год «Пассажиртранс» переводил на счета государственного предприятия 87 млн рублей.

В 2010 году, накануне истечения срока аренды, руководство ГУПа решило продать эти 150 автобусов. На вопрос о том, не смутила ли предприятие столь низкая цена продажи, установленная «Бюро независимой оценки», в организации ответили, что «отчет был составлен экспертом, обладающим специальными знаниями и руководствующимся стандартами и правилами оценки согласно требованиям закона». Как говорят в компании, решение о продаже было принято из-за того, что в ГУПе после окончания аренды уже не могли использовать эти автобусы по прямому назначению, так как сейчас предприятие не обслуживает коммерческие маршруты.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор