На прошедших выходных проезжую часть набережной Макарова сузили вдвое. Такое ограничение движения продлится как минимум три месяца. В дальнейшем схема движения будет пересматриваться, но автомобилистам все равно легче не станет – проблемы для транспорта сохранятся до 2014 года, когда закончится строительство метро «Спортивная-2».
Причины ограничений – стройка
На набережной Макарова автомобилистов загнали в узкий коридор по две полосы в каждую сторону. На участке от Малого проспекта до Тучкова моста, со стороны Невы, уже отгорожена широкая площадка, на которой скоро начнется строительство станции метро "Спортивная-2".
Как пояснили в строительной компании, которая проводит работы на этом участке, сейчас проводится перенастройка светофоров на съезде с Тучкова моста на Васильевский остров, а также на перекрестке Среднего проспекта и Кадетской линии. Инженеры изменят время работы зеленого сигнала и на пересечении Малого проспекта В.О. с набережной Макарова. Запустить регулировку перекрестков по новой схеме обещают уже утром 24 апреля.
Повороты сузят, один из них закроют
После изменения режима работы светофоров строительную площадку отгородят уже с обеих сторон, как справа, так и слева от моста. При этом поворот направо, на набережную Макарова в сторону Малого проспекта В.О., немного перенесут: автомобилистам придется совершать маневр не по широкой проезжей части, как раньше, а поворачивать под углом 90 градусов в узкий проезд между строительной площадкой и встречной полосой движения.
Похожая ситуация возникнет и с поворотом направо с набережной Макарова, при движении от Биржевого моста к Тучкову мосту. Стройплощадка отнимет некоторую ширину проезжей части, и поворачивать придется из общего потока, а не с отдельной полосы, как сейчас.
Вероятно, ликвидируют поворот с Кадетской линии на набережную в сторону Биржевого моста. Ведь совершить маневр под острым углом в правую полосу вряд ли удастся. Проехать по привычной траектории не получится – там будет расположена третья строительная площадка.
Как будем ездить
Движение по набережной Макарова ближайшие три месяца будет производиться по четырем полосам, по две в каждую сторону. Сейчас решается вопрос о том, чтобы разрешить проезд прямо по Среднему проспекту от Невы в сторону станции метро «Василеостровская», чтобы хоть как-то снизить нагрузку на перекресток с Тучковым мостом.
Как уже писал «Водитель Петербурга», с 21 апреля был изменен маршрут следования троллейбуса № 9. Однако, по данным комитета по транспорту, уже к 28 апреля строители перенесут контактную сеть, и «рогатый» вернется на набережную в привычном режиме. Вместе с этим сейчас обсуждается перенос остановки общественного транспорта от дома 26 по набережной Макарова, чтобы не задерживать движение автомобилей.
Самый загруженный перекресток Малого проспекта В.О. и набережной Макарова практически «встанет». Примерно в 10 – 15 метрах от него в сторону Тучкова моста проезжая часть будет сужена с трех рядов до двух, а значит, автомобильное движение неизбежно замедлится.
Судя по схеме, предоставленной Государственной административно-технической инспекцией, въезды на стройплощадки для различной техники будут организованы со стороны Тучкова моста, а также со стороны Малого проспекта В.О.
Проход пешеходов сохранится как по тротуару вдоль домов 24 – 28 по набережной Макарова, так и со стороны Малой Невы. Ширина проходов составит около двух метров. Такая же «щель» между домами и строительным забором образуется на «пятачке» между Кадетской линией и набережной.
По словам сотрудников строительной компании, проводящей работы, подобная схема движения будет действовать на протяжении трех месяцев. Дальше инженеры проанализируют потоки и, возможно, предложат другое решение. Тем не менее уже сейчас есть вероятность полного закрытия проезда по набережной Макарова – автомобилистам оставят лишь Тучков мост и Кадетскую линию, а повороты закроют.
Варианты объездов
Избежать пробок в районе Тучкова моста не получится. В часы пик набережная Макарова «встанет» от Уральской улицы, да и на ней, скорее всего, тоже появятся заторы. Малый проспект В.О. также замрет в ожидании выезда на набережную.
Такой прогноз можно сделать на основании простой арифметики: к Тучкову мосту машины двигаются в два ряда по Малому проспекту В.О. и в два ряда по набережной Макарова. После перекрестка 4 ряда превращались в три, но автомобилисты стояли вне разметки в четыре ряда, и при этом сохранялись пробки. А теперь пропускная способность будет снижена в два раза.
Объехать тяжелый перекресток по Среднему проспекту вряд ли удастся, ведь поток будет упираться в Кадетскую линию и далее в уже проблемный участок у Тучкова моста. Возможно, автомобилистам стоит выбирать для движения Большой проспект В.О. и Университетскую набережную, а лучше и вовсе перебраться к Адмиралтейству и двигаться по набережным в сторону Литейного моста.
Справка:
Строительство станции метрополитена «Спортивная-2» будет окончено в 2014 – 2015 годах, а до этого времени автомобилисты будут томиться в зауженной проезжей части между строительными площадками.
На данный момент ордера на ограничения движения ГАТИ выдала лишь до 31 декабря 2012 года, однако представители компании-подрядчика пояснили, что эти документы будут продлены.
Как уже заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, закрывать Тучков мост одновременно со строительством станции метро, скорее всего, не будут. Он же рассказал «Водителю Петербурга» о том, что проект моста через остров Серный может быть возобновлен. Эта переправа в будущем сможет принять на себя транспорт на время реконструкции предаварийного соседа.