Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Дешевые автобусы пришли в Петербург с дефектами (фото)

Дешевые автобусы пришли в Петербург с дефектами (фото)

242

Настоящий конфуз случился с первой партией пассажирских автобусов, которые Петербургу должен поставить башкирский завод «НефАЗ»: 8 из 10 новеньких машин просто не смогли выйти на линию из-за ряда дефектов, начиная от перекоса заднего моста и заканчивая неисправным поворотником. Между тем «НефАЗ» выиграл очередной конкурс на поставку автобусов, опять снизив стартовую цену более чем на 40%.

В конце марта автозавод «НефАЗ», расположенный в городе Нефтекамске республики Башкортостан, выиграл городской аукцион на поставку 80 современных низкопольных пассажирских автобусов. При этом стартовая цена была снижена на 45% – с 549 миллионов рублей до 302 миллионов. Таким образом, Смольный сэкономил около 247 миллионов рублей, однако теперь эта экономия, похоже, вышла боком.

Как рассказали «Фонтанке» в ГУП «Пассажиравтотранс», для которого комитетом по транспорту и закупались автобусы, в апреле в парк предприятия поступила первая партия «НефАЗов» в количестве 10 штук. Но сразу же приступить к работе смогли только 2 из них: в остальных были обнаружены всевозможные дефекты, вроде нарушения развал-схождения, перекосов заднего моста или даже неисправности поворотного указателя, без которого автобус превращается в убийцу на дорогах.

Вместо того, чтобы возить по улицам города пассажиров, эти машины сейчас находятся в аккредитованном ремонтном центре в Петербурге, где их спешно доводят до ума за счет башкирского предприятия. Кроме того, «Пассажиравтотранс» направил в адрес автозавода письмо с требованием, чтобы в дальнейшем автобусы приходили в нормальном состоянии: по контракту со Смольным, следующую партию из 24 единиц ждут в мае, остальные – до июля 2012 года включительно.

Как подчеркивают в «Пассажиравтотрансе», до этой покупки в парке ГУПа уже были «НефАЗы» – из 1630 единиц подвижного состава предприятия они составляют около 15%, – однако подобных дефектов до этого не фиксировалось. Отметим, что завод из Нефтекамска поставляет в Петербург одну из своих последних моделей – автобус 52-994, который был официально представлен в сентябре 2011 года.

"НефАЗ 52-994" (с сайта omnibus.ru)



Кстати, как мы уже рассказывали, на сэкономленные от первого конкурса деньги комитет по транспорту объявил новый тендер на поставку 36 автобусов. Итоги его были подведены в понедельник, 23 апреля: как рассказали в комитете, победителем вновь стал «НефАЗ», снизивший цену более чем на 40% - с 248 миллионов до 139 миллионов. Как и в первом конкурсе, в аукционе участвовали дилер волгоградского завода «Волжанин» и компания «ПитерБасЦентр», которая была готова поставлять хорошо всем знакомые "ЛиАЗы". Однако обе они опять проиграли «НефАЗу».

«Не бывает экономии просто так: невозможно сделать чудо при отсутствии денег», – комментирует эту ситуацию председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, подчеркивая, что если автобус так дешево стоит, то «что-то в нем не то».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях