Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

11:56 26.08.2019

Город

23.04.2012 19:05

Дешевые автобусы пришли с дефектами

Настоящий конфуз случился с первой партией пассажирских автобусов, которые Петербургу должен поставить башкирский завод «НефАЗ»: 8 из 10 новеньких машин просто не смогли выйти на линию из-за ряда дефектов, начиная от перекоса заднего моста и заканчивая неисправным поворотником. Между тем «НефАЗ» выиграл очередной конкурс на поставку автобусов, опять снизив стартовую цену более чем на 40%.

Дешевые автобусы пришли с дефектами

Настоящий конфуз случился с первой партией пассажирских автобусов, которые Петербургу должен поставить башкирский завод «НефАЗ»: 8 из 10 новеньких машин просто не смогли выйти на линию из-за ряда дефектов, начиная от перекоса заднего моста и заканчивая неисправным поворотником. Между тем «НефАЗ» выиграл очередной конкурс на поставку автобусов, опять снизив стартовую цену более чем на 40%.

В конце марта автозавод «НефАЗ», расположенный в городе Нефтекамске республики Башкортостан, выиграл городской аукцион на поставку 80 современных низкопольных пассажирских автобусов. При этом стартовая цена была снижена на 45% – с 549 млн рублей до 302 млн. Таким образом, Смольный сэкономил около 247 млн рублей, однако теперь эта экономия, похоже, вышла боком.

НефАЗ-52994   фото с сайта omnibus.ru
НефАЗ-52994 фото с сайта omnibus.ru


Как рассказали «Фонтанке» в ГУП «Пассажиравтотранс», для которого комитетом по транспорту и закупались автобусы, в апреле в парк предприятия поступила первая партия «НефАЗов» в количестве 10 штук. Но сразу же приступить к работе смогли только 2 из них: в остальных были обнаружены всевозможные дефекты, вроде нарушения развал-схождения, перекосов заднего моста или даже неисправности поворотного указателя, без которого автобус опасен на дорогах.

Вместо того, чтобы возить по улицам города пассажиров, эти машины сейчас находятся в аккредитованном ремонтном центре в Петербурге, где их спешно доводят до ума за счет башкирского предприятия. Кроме того, «Пассажиравтотранс» направил в адрес автозавода письмо с требованием, чтобы в дальнейшем автобусы приходили в нормальном состоянии: по контракту со Смольным, следующую партию из 24 единиц ждут в мае, остальные – до июля 2012 года включительно.

Как подчеркивают в «Пассажиравтотрансе», до этой покупки в парке ГУПа уже были «НефАЗы» – из 1630 единиц подвижного состава предприятия они составляют около 15%, – однако подобных дефектов до этого не фиксировалось. Отметим, что завод из Нефтекамска поставляет в Петербург одну из своих последних моделей – автобус 52-994, который был официально презентован в сентябре 2011 года.

Кстати, как уже рассказывала «Фонтанка», на сэкономленные от первого конкурса деньги комитет по транспорту объявил новый тендер на поставку 36 автобусов. Итоги его были подведены в понедельник, 23 апреля: как рассказали в комитете, победителем вновь стал «НефАЗ», снизивший цену более чем на 40% - с 248 млн до 139 млн. Как и в первом конкурсе, в аукционе участвовали дилер волгоградского завода «Волжанин» и компания «ПитерБасЦентр», которая была готова поставлять хорошо всем знакомые "ЛиАЗы". Однако обе они опять проиграли «НефАЗу».

«Не бывает экономии просто так: невозможно сделать чудо при отсутствии денег», – комментирует эту ситуацию председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, подчеркивая, что если автобус так дешево стоит, то «что-то в нем не то».

Андрей Захаров,
"Фонтанка.ру"

 

 

 

Реклама

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор