Ни одна жалоба на операторов электросвязи, поданных петербуржцами в первом квартале этого года в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), не была признана обоснованной. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Всего за три месяца региональным управлением федеральной службы было получено 84 петиции от горожан и жителей Ленинградской области. Наибольшее число жалоб касалось низкого качества услуг связи по технологии PON, которую уже два года, к большому недовольству абонентов, внедряет филиал ОАО «Ростелеком» (ранее Северо-Западный Телеком и ПТС). Владельцы мобильных телефонов чаще всего выражали несогласие со счетами, выставляемыми за якобы заказанные ими контент-услуги, жильцы жаловались на установленные на крышах их домов антенны базовых станций сотовой связи, установленных, по их мнению, незаконно, и т. д.
«Из рассмотренных обращений обоснованных нет, – констатируют в ведомстве. – По результатам материалов проведенных внеплановых проверок управлением подготовлены и отправлены ответы заявителям, с разъяснениями по всем поднятым в обращениях вопросам».
На самом же деле нарушения носят массовый характер, и по многим жалобам, в том числе отклоненным чиновниками связного ведомства, иными органами и служителями Фемиды принимались противоположные обоснованные решения. Например, петербургское управление Роспотребнадзора вынесло несколько постановлений о наложении административных штрафов на компании «Мобильные ТелеСистемы» и «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн»), установив факт включения незаконных условий в типовые договоры. Обоснованность некоторых таких претензий к операторам уже подтверждена судебными решениями. А управление Федеральной антимонопольной службы уличило в нарушении прав пользователей городских телефонов филиал ОАО «Ростелеком».