Сфера транспортной аренды уже давно прошла этап своей более глубокой специализации, однако процесс этот продолжается. Рынок осознает, что возможность предоставления услуг аренды одновременно разных транспортных категорий сегодня – вариант не самый лучший как с точки зрения обеспечения подвижности автопарка, так и с точки зрения необходимости поддерживать существующие лицензии. Те, кто дают возможность взять в аренду автобус на свадьбу, как правило не желают посягать на сегмент аренды легковых автомобилей.
Сегодня рынку нужны не специалисты с широким охватом, а профессионалы, способные максимально качественно обеспечить требуемое от них решение. И учитывая ряд всесторонних сложностей, присутствующих в разных сферах работы такой компании, распыление сильно подрывает конкурентоспособность. Нормативная база требует здесь своего, особого подхода. Техническое согласование ряда вопросов в таких делах, как перевозка пассажиров или транспортировка специализированных грузов – это достаточно разные вещи. Сфера транспортных услуг и сфера аренды транспорта – вообще отдаленные уже друг от друга сегменты, в которых от организационных моментов до принципа построения взаимодействия со своими клиентами различается почти все.
Как отдельная услуга автобус на заказ выход из общей сферы транспортной аренды широкого профиля. Развитие в ряде городов сети общественного транспорта по своему позитивно на это влияет, хотя говорить, что именно данный фактор выступает в числе ключевых, в корне неправильно. Что еще сильно отличает данный вид бизнеса от целого ряда других – это, наверное, отсутствие усредненного понятия нормального уровня рентабельности. Она будет сильно разнится по всем признакам: и по географии работы или охвата арендодателя, и по масштабу его автопарка, и по сегменту машин по их классу. К примеру, ряд компаний работает на старых машинах, но при этом имеет свою стабильную нишу, в то время как большинство компаний переходят на автомобили новые.
И разница в организации такого транспортного и номинально одинакового бизнеса огромна: где-то особых усилий требует поддержание технической исправности, где-то же все внимание идет на грамотную перетасовку предлагаемых клиентам машин из ограниченного, но дорогого по всем параметрам автопарка. Еще несколько лет назад говорить о сфере аренды автобусов как о полноценной категории бизнеса в транспортной сфере было сложно. Зачастую такие предприятия использовали услуги посредников из сферы туризма и корпоративных клиентов по схеме B2B. Сегодня же активно формируют собственные маркетинговые программы и отделы по работе с клиентами именно такого рода компании, за последнее время претерпевшие серьезные изменения.
Очень большое значение играет туристический всплеск, который после кризиса просто сильно перешел в более бюджетный вариант туризма внутри страны. Автобусная аренда здесь останется приоритетным выбором обслуживания, а нарастающие потоки таких перевозок рано или поздно могут вызвать очередные перемены в организации данной сферы работ.