Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

12:45 26.08.2019

Книги

19.04.2012 14:20

Как выбрать ридер и что с ним дальше делать?

В России, как и во всем мире, наблюдается серьезный рост продаж ридеров - планшетных устройств для чтения электронных текстов. А специалисты «J’son & Partners Consulting» предрекают, что в 2012-м стоимость начнет серьезно снижаться. «Фонтанка» провела ревизию российского рынка ридеров и предлагает читателям некоторые рекомендации на тему того, как, правильно выбрать ридер и чем его насытить.

Как выбрать ридер и что с ним дальше делать?

pda.compulenta.ru

В России, как и во всем мире, наблюдается серьезный рост продаж ридеров - планшетных устройств для чтения электронных текстов. Согласно статистике, опубликованной аналитической группой «SmartMarketing», в России за 2010 год было куплено 539 тысяч ридеров, что на 285% больше, чем в 2009-м. Известно, что уже за первые полгода 2011-го «Евросеть» продала ридеров в 14,8, «М.видео» - 16,6, «Связной» в 23 раза больше, чем за тот же период 2010 года. А специалисты «J’son & Partners Consulting» предрекают, что в 2012-м стоимость начнет серьезно снижаться. «Фонтанка» провела ревизию российского рынка ридеров и предлагает читателям некоторые рекомендации на тему того, как, правильно выбрать ридер и как его насытить.

Экраны

Перво-наперво, покупая ридер, стоит обратить внимание на способ отображения текста. Самый распространенный вариант – дисплей по технологии электронной бумаги «E-ink», появление которой и вызвало бум ридеров в 2007-м. Изображение появляется благодаря прозрачным крохотным сферам, половинки которых полярно заряжены и выкрашены в белый и черный цвета. Выглядит почти, как обычная книга: на свету лучше читается, глаза меньше устают, чем от монитора. Правда, переключаются страницы не мгновенно. Картинка – только черно-белая. Похожая, но более редкая технология SiPix выдает обычно чуть более темную картинку.

Жидкокристаллические дисплеи, распространенные в так называемых медиа-ридерах  могут показывать еще и видео, и стоят дешевле. Но от солнца на них появляются блики, и садятся они значительно быстрее, чем с «E-ink», которые могут существовать без подзарядки около месяца. Кто все-таки не желает обходиться без видео, может приглядеться к «Highscreen Alex», гибриду «читалки» с E-Ink и сенсорного планшетника на базе «Android» с ЖК-экраном.

Что до размеров, то стандартный шестидюймовый экран все чаше вытесняют более компактные «пятидюймокви». Хотя есть и крупноформатные модели, вроде «PocketBook Pro 903» с диагональю 9,7 дюйма.

Форматы текста

Особо важный критерий при выборе ридера — какие форматы он воспринимает. Необходимо, чтобы хотя бы самые популярные - .epub, .fb2, .txt, .pdf. .djvu, .rtf, .doc. При покупке следует проверить управление — все ли сходу понятно, хорошо ли элементы отзываются на нажатия. Почти у каждого ридера установлен джойстик, а также кнопки сбоку от дисплея для меню. У многих есть и клавиатура. Сенсорный экран, конечно, покажется удобным, но для чтения можно обойтись без него, выиграв в качестве картинки и цене. Очень удобен датчик ориентации изображения на экране, благодаря которому читалкой можно пользоваться при любом положении.

Удобство пользования

Обратите внимание, как реализован поиск по каталогам: лучше, чтобы нужное чтение можно было найти по жанрам, форматам, первой букве названия, датам добавления в библиотеку. Также оцените быстроту включения и обработки файлов - некоторые ридеры чудят и начинают зависать. Что касается памяти - если еще недавно хватало 256-512 мб, то теперь минимальны стандарт — это 1-4 гб. Проверьте возможность докупать внешние источники памяти — SD-карты или microSD.

Дополнительные возможности

Бонусы вроде mp3-проигрывателя, диктофона и прочее — это, скорее, от лукавого. В первую очередь ридер нужен для чтения. Впрочем, «пуристов» активно теснят разнообразные смартфоны и планшетники, где чтение – лишь часть забавы. А вот что точнее не может быть лишним, так это способность ридера выходить в интернет. Чтобы закачивать тексты сразу из сетевых книжных магазинов. Отдельные компании особенно активно работают в этом направлении. Скажем, с помощью ридера «Amazon Kindle» (у нас его пока можно только заказать) можно пользоваться интернетом совершенно бесплатно («Amazon» оплачивает эту услугу сам). Отдельные партии «PocketBook Pro 603» и «903» также могут бесплатно соединяться с веб-магазином BookLand.net по карте «Мегафона». «Ozon Galaxy» бесплатно соединяет с Ozon.ru через МТС. При покупке ридера «Айчиталка» клиент получает в довесок три месяца халявной подписки – каждый день можно скачивать по одной книге и тратить меньше 34 рублей за одно произведение, а не 80-90 рублей, как обычно. Подписка, в целом, может стать решением для сферы, где сам факт товара не очевиден, а  текст порой стоит столько же, сколько настоящая книга.

Ридер куплен. Что читать?

Обладатель ридера в России может и вовсе не пользоваться услугами названных выше сайтов, а нелегально скачивать тексты во множестве полуофициальных библиотек. В данном случае возникает вопросы этического и прагматического плана, который каждый решает для себя сам. Здесь стоит заметить, что многие книги можно забирать себе  абсолютно на законных основаниях, не выкладывая ни копейки — к примеру, классику. Amazon.com, в 2010 году занявший 58% электронного книжного рынка США, предлагает даром произведения,  вышедшие до 1923 года — а это два миллиона томов.

Выбирай отечественное!


Безусловно, русские книги вы будете покупать в рунетовских магазинах. Ответственные пользователи жалуются, в основном, на скудость их ассортимента. Однако их владельцы оптимистично смотрят на развитие рынка электронных текстов. По словам Михаила Осина, руководителя отдела продаж цифровой продукции «Ozon.ru» (60 различных устройств для чтения и 10 000 цифровых книг), продажи ридеров в первом полугодии 2011 года выросли в 2,5 раза по сравнению с первым полугодием 2010 года: «Мы будем продолжать развивать данное направление, количество цифровых книг будет увеличиваться, а стоимость устройств - снижаться в цене. В России по-прежнему существуют факторы, которые сдерживают развитие и легальное распространение цифровых книг, такие как проблема пиратства, привычка платить наличными и некоторые другие».

Каталог «ЛитРес» насчитывает более 50 000 книг. В планах - увеличение ассортимента до объемов книжного магазина, вроде «Библио-глобуса» (200 000 книг). «Мы планируем через 1,5-2 года преодолеть этот рубеж», - говорит Сергей Анурьев, генеральный директор «ЛитРес». Он оптимистичен и для того есть основания: за последние полгода компания «ЛитРес» значительно увеличила ассортимент электронного лицензионного контента., оборот компании вырос в 3 раза, а число покупок – в два раза.

На "Аймобилко" (30 000 книг) сейчас ведутся работы по превращению сайта в массовый сервис, близкий к самым разным группам пользователей: читающим регулярно и по случаю, новичкам. А также - в социальную площадку, где можно поделиться эмоциями от прочтения, порекомендовать книгу. По прогнозу генерального директора Николая Белоусова, в ближайшие 2-3 года электронные и мультимедийные книги отнимут у традиционных бумажных 20-30% рынка. Правда, придется решать существующие проблемы. Одна состоит в тои, что многие книжные новинки передаются издателями с большим опозданием, иногда до полугода после выхода бумажной версии: «И возникает ситуация, в которой издательства несут убыток, а такие компании, как наша, недополучают прибыль: спрос есть, и огромный, но, по разным причинам, его удовлетворяют не легальные игроки, а пиратские ресурсы».

Чего не купишь в России?

Один из ведущих производителей «читалок» Amazon представил футляр SolarKindle, который накапливает энергию благодаря солнечной панели  Компания Wexler объявила, что до начала лета начнет продажи гибкого ридера Wexler.BOOK Flex ONE, который можно будет гнуть, но очень тяжело – разбить. Заметим, что пока что на российском рынке эти новинки не представлены – и подобное характерно для ниши ридеров вообще. К примеру, в числе лидеров продаж в России – две компании: «PocketBook» и «Sony». Первый — это 40 с лишним процентов рынка. А второй легально в России не продается, и завозится через сторонние фирмы и друзей.

Радиф Кашапов, «Фонтанка.ру»
 

Реклама

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор