ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК" будут выплачивать пассажирам денежные компенсации за опоздание скоростных поездов "Аллегро" и "Невский экспресс".
Объем денежных выплат зависит от времени опоздания поездов на станцию назначения:
за опоздание от 30 до 60 минут (включительно) – в размере 25% от стоимости проезда (билет и плацкарта);
за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) – в размере 50% от стоимости проезда (билет и плацкарта);
за опоздание от 121 минуты – в размере 100% от стоимости проезда (билет и плацкарта).
Выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов "Аллегро" производится только по проездным документам, оформленным в билетных кассах на территории Российской Федерации.
Кроме того, выплаты денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов "Аллегро" и "Невский экспресс" не производятся, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности технических средств, возникших не по вине ОАО "РЖД", или вследствие иных, не зависящих от ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК", обстоятельств.
Порядок выплаты денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов "Аллегро":
Перед отправлением поездов "Аллегро" и "Невский экспресс" в рейс Дирекция скоростного сообщения ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК" обеспечивают наличие в поезде (служебном купе кондукторов) бланков претензии по форме согласно приложению.
В случае очевидного опоздания поездов "Аллегро" и "Невский экспресс" по вине ОАО "РЖД" кондуктор информирует пассажиров в пути следования о возможности заполнить бланки претензии, которые он выдает пассажирам, оформившим проездные документы в билетных кассах на территории Российской Федерации. В бланке претензии необходимо указать на русском или английском языке фамилию, имя, отчество, паспортные данные, номер поезда, дату отправления, номер вагона и места, адрес или расчетный счет с банковскими реквизитами и номер банковской карты для перечисления денежной компенсации за опоздание поезда. В случае проезда пассажира по электронному проездному документу номер проездного документа не указывается.
Кондуктор по прибытии на станцию назначения собирает заполненные пассажирами бланки претензии и проездные документы для передачи их в Дирекцию скоростного сообщения ОАО "РЖД" или ОАО "ФПК". Претензии пассажиров регистрируются в книге учета рассмотрения поступивших претензионных дел.
Об этом сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".