По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в первом квартале 2012 года в Петербурге было продано 42 852 новых легковых автомобиля, что на 20%, или на 7230 автомобилей, больше, чем за аналогичный период прошлого года. В марте в городе было реализовано 18 446 машин, это на 14%, или на 2320 автомобилей, больше, чем в марте 2011 года.
В течение всего первого квартала 2012 года лидером на рынке Петербурга являлся Nissan, по итогам первого месяца весны только увеличивший свой отрыв. В десятку лидеров на петербургском авторынке входят марки, имеющие локальное производство в России. По итогам января-марта на их долю приходится 67% от общего объема продаж автомобилей в городе. Доля Петербурга на российском авторынке остается почти неизменной, в январе-марте этого года она составила 6,9%.
«Рост петербургского автомобильного рынка, как и российского в целом, замедляется, - отмечают эксперты. - Если в январе продажи увеличились на 31%, то в марте уже на 14%. При этом помимо LADA, чьи продажи в Петербурге падают с начала года, отрицательную динамику продолжают демонстрировать и некоторые иномарки из первой десятки. Например, в феврале в минусе была Skoda, а в марте продажи сократил Ford».
В целом если в феврале продажи сократились у 11 брендов, то по итогам марта падение произошло уже у 15 марок, большинство из которых - японские.
Петербургский авторынок в январе-марте 2012 года вырос на 20%
ПО ТЕМЕ