Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

21:01 24.08.2019

Автостопом по Европам

С наступлением весны и тепла в другие города и страны подались не только петербургские чиновники, которым губернатор после окончания зимы разрешил уходить в отпуск, но и те, у кого не работа, а способ передвижения зачастую зависит от наличия льда и снега на дорогах. Петербургские автостопщики-любители и спортсмены Петербурга готовятся к летнему сезону.

Автостопом по Европам

doroga.ucoz.net

С наступлением весны и тепла в другие города и страны подались не только петербургские чиновники, которым губернатор после окончания зимы разрешил уходить в отпуск, но и те, у кого не работа, а способ передвижения зачастую зависит от наличия льда и снега на дорогах. Петербургские автостопщики-любители и спортсмены Петербурга готовятся к летнему сезону.

Встретить голосующих молодых людей на трассе зимой можно, но редко. Морозоустойчивы в основном спортивные автостопщики и те, кому ездить на попутках приходится по воле судьбы — из-за пустых карманов. Большая же часть любителей автостопа выходит на трассу весной и летом.

У петербургских путешественников на попутках самое популярное направление —  Москва. Интересно, что как раз между двумя столицами, в селе Ижицы, ежегодно проводятся встречи автостопщиков. Традиция появилась еще в 1997 году, когда в этом месте встретились представители двух организаций - Академии Вольных Путешествий, основанной Антоном Кротовым, и Петербургской Лиги Автостопа во главе с Алексеем Воровым. С тех пор стало традицией приезжать на попутках с палатками и гитарами на 412-й км со стороны Москвы. Эти встречи носят названия Эльбы (как напоминание о встрече союзников на р. Эльба во Второй мировой войне).

Помимо московского направления петербургские автостопщики ежегодно штурмуют Крымское побережье Черного моря: Утриш, Симеиз и другие курорты. В рейтинге посещаемости остается и Европа. Путешественники все чаще пользуются дешевыми авиарейсами из Финляндии, а долетев до сердца Европы, уже передвигаются на попутках. Бывалые туристы утверждают, что автостоп  в Европе и России отличается как состоянием и устройством дорог, так и менталитетом водителей.

Как рассказала «Фонтанке» автостопщица Ксения, в Европе много скоростных трасс, где запрещено стоять на обочине, но можно останавливаться на въездах. «Во Франции и Бельгии, Голландии «стоп» хороший, в Германии днем - да, ночью — нет. В Австрии -  смотря где стоишь, а так тоже «стоп» хороший. А вот в Испании можно только на автозаправках, и то не берут, у них не принято. В Италии на заправках берут, но надо запастись терпением».

Свои планы на весну-лето строят и спортивные автостопщики. С 6 по 8 мая Петербургская Лига автостопа планирует провести соревнование со стартом в Москве и финишем в Ленинградской области, рассказал «Фонтанке» президент лиги Алексей Воров. По его словам, заявок пока подано мало, скорее всего, количество участников сильно увеличится в последние дни перед гонкой. Летом же спортсмены хотят возродить кругосветную гонку, которую планировали еще на прошлый год, но из-за долгих приготовлений не смогли набрать нужное количество участников. Тогда Лигу поддержали Российский союз туриндустрии и некоторые страховые компании. Соревнование по кругосветному автостопу хотели провести в три этапа: в августе - региональный отборочный, с участием России, Литвы, Германии, весной — полуфинал победителей из разных стран, и в августе, через год после отборочного тура, — финал с контрольной точкой в Гондурасе. Воров сообщил, что надеется возобновить проект в этом году, для этого он в ближайшее время поедет на большие соревнования по спортивному автостопу в Польшу, где пригласит иностранных коллег стать участниками кругосветной гонки, организованной петербуржцами.

Ксения Клочкова,
"Фонтанка.ру"

 

Реклама

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор