Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Какие новшества на дорогах ждут петербургских автомобилистов

Какие новшества на дорогах ждут петербургских автомобилистов

144
фото gorzakaz.org

Петербург считается городом, власти которого раньше прочих тестируют всевозможные технические новинки при организации дорожного движения. На днях представители петербургского Комитета по транспортно-транзитной политике посетили выставку Intertraffic в Амстердаме.

Корреспондент Online812 поинтересовался у заместителя руководителя комитета Алексея Львова, какие новинки могут быть внедрены в Петербурге в ближайшее время, а какие – не заработают у нас никогда.

Выяснилось: в Петербурге еще долго не будет дорог с реверсивным движением. Как раз потому, что нашему человеку очень трудно привыкнуть, что вот эта дорога с 7 до 10 утра является односторонней в сторону центра, а, скажем, с 17 до 20 – односторонней в сторону окраины. То же самое с «временными» знаками типа «поворот налево запрещен», которые действуют только при интенсивном движении.

Жидкокристаллические знаки у нас вряд ли приживутся из-за сильных морозов. Да и дорого это. А вот о знаке со светодиодной стрелкой, которая может то включаться, то нет, чиновники обещали подумать.

Светофоры, меняющие продолжительность зеленого сигнала в зависимости от дорожной обстановки, – для Петербурга не новость. Новость – это то, что ими наконец-то будут управлять из единого центра. Скорее всего, КТТП возьмет за основу разработки Siemens, хотя раньше пользовался услугами российских программистов.

В то время как в Москве собираются внедрять дорогу с лазерной зеброй: это будут светящиеся полосы, пересекающие проезжую часть и образующие световую стену на пути автомобиля, в Петербурге пошли по более дешевому пути: светильники будут вмонтировать в асфальт на манер подсветки. Сначала в Центральном районе, потом, возможно, на окраинах, хотя некоторые эксперты считают, что правильнее было бы начать со спальных районов: там нерегулируемые пешеходные переходы опаснее.

В этом же направлении сработали изобретатели светодиодной рамки на предупреждающих дорожных знаках. Такие знаки недавно появились в Купчино, но в Европе они считаются устаревшими. Потому что окантовка на них горит все время. Гораздо лучше эффект, когда подсветка включается, только когда к «зебре» приблизится человек. Для этого срабатывает датчик движения. Есть еще магнитная площадка, которая размещается на бордюре перед переходом и реагирует на вес вставшего перед «зеброй» пешехода. Главное преимущество окантовки с включением – не экономия энергии, а то, что она не приедается. И держит водителя в тонусе. А на обычный треугольный знак с человечком он быстро перестает обращать внимание. Но в Петербурге это вряд ли будут использовать – неизвестно, как техника себя поведет в условиях мокрого и снежного климата.

Чтобы усилить симпатию к общественному транспорту, КТТП собирается внедрить не простые выделенные полосы для его движения (как на Невском), а поставить на них «умные» светофоры, переключающиеся при приближении трамвая или автобуса. Идея не новая – об этом говорили уже давно. Теперь ее могут опробовать в коридоре Народная - Володарский - Ивановская - Сортировочная - Славы - Типанова - Ленинский. И схема будет беспроводной, не зависящей от контактной сети – это означает, что участвовать в беспрепятственном проезде смогут еще и автобусы. Кстати, на Невском такую систему внедрять не будут – там общественный транспорт ходит слишком часто, если все светофоры будут реагировать на появление троллейбуса включением зеленого сигнала, на прилегающих улицах начнется хаос.

Кроме того, Комитет по транспортно-транзитной политике высоко оценил показанные на выставке образцы дорожной разметки: рельефной, с тормозящими свойствами. Но в Петербурге пока будут использовать обычный термопластик. На новые смеси нет средств.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях