Петербург считается городом, власти которого раньше прочих тестируют всевозможные технические новинки при организации дорожного движения. На днях представители петербургского Комитета по транспортно-транзитной политике посетили выставку Intertraffic в Амстердаме.
Корреспондент Online812 поинтересовался у заместителя руководителя комитета Алексея Львова, какие новинки могут быть внедрены в Петербурге в ближайшее время, а какие – не заработают у нас никогда.
Выяснилось: в Петербурге еще долго не будет дорог с реверсивным движением. Как раз потому, что нашему человеку очень трудно привыкнуть, что вот эта дорога с 7 до 10 утра является односторонней в сторону центра, а, скажем, с 17 до 20 – односторонней в сторону окраины. То же самое с «временными» знаками типа «поворот налево запрещен», которые действуют только при интенсивном движении.
Жидкокристаллические знаки у нас вряд ли приживутся из-за сильных морозов. Да и дорого это. А вот о знаке со светодиодной стрелкой, которая может то включаться, то нет, чиновники обещали подумать.
Светофоры, меняющие продолжительность зеленого сигнала в зависимости от дорожной обстановки, – для Петербурга не новость. Новость – это то, что ими наконец-то будут управлять из единого центра. Скорее всего, КТТП возьмет за основу разработки Siemens, хотя раньше пользовался услугами российских программистов.
В то время как в Москве собираются внедрять дорогу с лазерной зеброй: это будут светящиеся полосы, пересекающие проезжую часть и образующие световую стену на пути автомобиля, в Петербурге пошли по более дешевому пути: светильники будут вмонтировать в асфальт на манер подсветки. Сначала в Центральном районе, потом, возможно, на окраинах, хотя некоторые эксперты считают, что правильнее было бы начать со спальных районов: там нерегулируемые пешеходные переходы опаснее.
В этом же направлении сработали изобретатели светодиодной рамки на предупреждающих дорожных знаках. Такие знаки недавно появились в Купчино, но в Европе они считаются устаревшими. Потому что окантовка на них горит все время. Гораздо лучше эффект, когда подсветка включается, только когда к «зебре» приблизится человек. Для этого срабатывает датчик движения. Есть еще магнитная площадка, которая размещается на бордюре перед переходом и реагирует на вес вставшего перед «зеброй» пешехода. Главное преимущество окантовки с включением – не экономия энергии, а то, что она не приедается. И держит водителя в тонусе. А на обычный треугольный знак с человечком он быстро перестает обращать внимание. Но в Петербурге это вряд ли будут использовать – неизвестно, как техника себя поведет в условиях мокрого и снежного климата.
Чтобы усилить симпатию к общественному транспорту, КТТП собирается внедрить не простые выделенные полосы для его движения (как на Невском), а поставить на них «умные» светофоры, переключающиеся при приближении трамвая или автобуса. Идея не новая – об этом говорили уже давно. Теперь ее могут опробовать в коридоре Народная - Володарский - Ивановская - Сортировочная - Славы - Типанова - Ленинский. И схема будет беспроводной, не зависящей от контактной сети – это означает, что участвовать в беспрепятственном проезде смогут еще и автобусы. Кстати, на Невском такую систему внедрять не будут – там общественный транспорт ходит слишком часто, если все светофоры будут реагировать на появление троллейбуса включением зеленого сигнала, на прилегающих улицах начнется хаос.
Кроме того, Комитет по транспортно-транзитной политике высоко оценил показанные на выставке образцы дорожной разметки: рельефной, с тормозящими свойствами. Но в Петербурге пока будут использовать обычный термопластик. На новые смеси нет средств.
Какие новшества на дорогах ждут петербургских автомобилистов
ПО ТЕМЕ