Запись переговоров экипажа самолета, разбившегося 2 апреля под Тюменью, свидетельствует о том, что причиной катастрофы, вероятнее всего, стало то, что он не был обработан антиобледенительной жидкостью, сообщает "Вести+" телеканала "Россия 1" со ссылкой на расшифровку данных бортовых самописцев, оказавшуюся в распоряжении программы.
Согласно расшифровке переговоров, после включения автопилота и попытки убрать закрылки самолет начало трясти. Командир экипажа перешел на ручное управление, но самолет сделал резкий крен вправо и начал терять высоту. Пилоты штурвалом попытались его выправить, но ATR-72 продолжил терять высоту и стал крениться уже на левое крыло, отмечается в репортаже.
"Что доложить? Что за отказ?!" - "Да не понял я!" - приводится в сюжете разговор пилотов.
"ЮТэйр, 120-й. Падаем!" - цитирует телеканал слова командира экипажа.
В качестве доказательства версии о том, что причиной катастрофы могло стать отсутствие антиобледенительной обработки, в репортаже приводится выдержка из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля.
"Из нее следует: наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем", - сообщает "Вести+".
Ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин также назвал отсутствие антиобледенительной жидкости самой вероятной причиной крушения самолета.
Напомним, ATR-72 авиакомпании UTair, выполнявший рейс Тюмень - Сургут, разбился при взлете. На месте погиб 31 человек. В ночь на 12 апреля число жертв авиакатастрофы под Тюменью увеличилось до 32: минувшей ночью в больнице умерла пассажирка воздушного судна Людмила Волкова. В больнице остаются 11 человек, пострадавших при крушении самолета. Состояние одного из них оценивается как крайне тяжелое, еще шестерых - как стабильно тяжелое.