Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

00:07 25.08.2019

Куда и когда "СТАРТ" вложит 180 миллиардов

Намерение концерна FIAT обосноваться в проектируемом городе-спутнике Южный подтолкнуло генерального директора ООО УК «СТАРТ Девелопмент» Андрея Назарова рассказать, как их проект повлияет на будущее двух субъектов - Петербурга и Ленобласти.

Куда и когда "СТАРТ" вложит 180 миллиардов

vk.com

Намерение концерна FIAT обосноваться в проектируемом городе-спутнике Южный подтолкнуло генерального директора ООО УК «СТАРТ Девелопмент» Андрея Назарова рассказать, как их проект повлияет на будущее двух субъектов - Петербурга и Ленобласти.

"СТАРТ Девелопмент" занимается девелоперским проектом на собственной территории, сопоставимой по площади с двумя Васильевскими островами. Там будут жить 170 тысяч человек. Для этого потребуются инвестиции в 180 миллиардов рублей. Исторический финиш - 20 лет спустя.

Прошлая неделя прошла у меня под знаком FIAT. Не потому, что концерн собирается покупать у  "СТАРТ Девелопмент" сто гектаров, и не оттого, что на днях премьер-министр предложил чиновникам пользоваться автомобилями, произведенными в России. Просто переговоры с FIAT в разгаре. И вопросов у них все больше и больше, в том числе вопросов, связанных с появившимися в СМИ комментариями одного из  городских чиновников, сетующего на нехватку денег в казне, и говорящего, что автокластер Петербургу не нужен.

Это и побудило меня чуть подробнее, чем раньше, рассказать, что, где и когда мы собираемся создавать.

О ФИАТе и Южном

FIAT, – если, конечно, городу удастся его удержать, – будет лишь частью того масштабного проекта, который для Петербурга станет началом качественно нового развития. Я имею в виду город-спутник Южный. Он может стать локомотивом для всего: и для строительства жилья, и для решения задач по привлечению инвестиций, и для регулирования транспортных потоков.

Почему актуально

Задачу все не раз слышали и от президента, и от премьера - сдавать по 140 миллионов метров жилья в год. Парадокс, но в нашем городе сегодня нет территорий, на которых можно было бы развернуть строительство под решение этой задачи. За 10 последних лет ресурс свободной под застройку земли в черте города исчерпал себя. Петербург – город, в котором земля простирается только на три стороны света. Четвертая – занята водой. Так что ее не так много, как кажется. Если говорить серьезно – пришло время, когда государство должно системно заняться использованием территорий.

Единственно правильный путь – это принципиально новый подход к созданию новых районов. Когда город с инвестором вместе создают генплан. Когда во главу угла становится комплексность и качество строительства. Когда роли расписаны и распределены заранее: кто строит коммуникации, кто - дороги, а кто – жилье и социалку.

Два года назад "СТАРТ" приобрел в городе и Ленобласти около 4 тысяч гектаров земли. Направление удара мы выбрали южное. Думаю, всем, кто сталкивался с недвижимостью, - понятно почему. На севере дороже, да и площадей таких там нет. У нас с самого начала вырисовывалась довольно стройная концепция развития территорий. В основе – полицентричная структура Петербурга и окрестностей, по примеру лучших мировых мегаполисов, и эта идея, как нам кажется, сейчас очень своевременна и актуальна.

С самого начала мы решили, что Южный должен быть целостным, самодостаточным районом. Этой идее мы уделили много внимания еще на стадии мастер-плана, на стадии эскизов. Мы привлекли американских и европейских проектировщиков: две крупные компании с более чем полувековым опытом работы над проектами комплексного освоения - Urban Design Associates (США) и Gillespies (Великобритания). Результатом стала концепция, которую город обозначил как стратегический проект, а премьер-министр включил в перечень приоритетных жилых проектов.

Их там 45, наш – по Петербургу - единственный. Он действительно один из самых серьезных в РФ, абсолютно сопоставим с расширением столицы, к тому же первыми были мы, а не Москва (мелочь, а приятно:)). К слову, работа «наших» американцев-проектировщиков так понравилась, что их сейчас призвали в столицу для разработки решения по Новой Москве.

О работе с городом и инвестициях

Теперь о власти и о том, как в идеале мы видим совместную работу. «За меня» об этом уже сказал Путин во время выступления в Госдуме. Он поставил перед муниципальными властями задачу по расширению агломерационного радиуса крупных городов и по подготовке территорий для строительства. Мы как раз этим совместно с властями Петербурга и собираемся заниматься. В проекте "Южный" мы - соинвесторы и партнеры. И девелопер берет на себя львиную долю расходов по подготовке Южного к строительству. В  Смольном, как мне кажется, это хорошо понимают. Были опасения, что с приходом нового руководства проект Южного может забуксовать. Этого не случилось. Уже приняты все решения, происходит итоговый подсчет – как и куда пойдут инвестиции.

В Южном будут жить 170 тысяч человек. Для них на бюджетные деньги должны быть построены детские сады, отделения полиции, больницы и школы, скорее всего, и высшая школа и спортивные клубы. "Всего-навсего", правда? А ведь еще надо создавать энергетические мощности. На таких огромных территориях – это планка амбициозная. И не  обязательно город должен брать ее в одиночку.

"Старт Девелопмент" уже приобрел областной водоканал - "Ленинградские областные коммунальные системы", которые решат вопрос водоснабжения. Думаем с городом, как строить очистные сооружения и электрические подстанции. Что касается дорог и подъездов, то здесь они  уже сейчас – лучшие в городе. В стадии обсуждения проект КАД-2 - между Московским и Таллинским шоссе.

Нужно строить параллельно жилье, «социалку» и места приложения труда – тогда можно говорить и о демографическом планировании. Создание рабочих мест было одним из условий, когда мы обсуждали соглашение о стратегическом партнерстве с городом. Рабочие места будут: во-первых, надо будет обслуживать сам город с его обширной социальной инфраструктурой; во-вторых, мы создаем в непосредственной близости масштабную промышленную площадку под производства низкой вредности – общая площадь около 250 гектаров. Собственно, она как раз и привлекла внимание FIAT.

Откуда люди?

Нам говорят: откуда вы возьмете столько людей? Разумеется, у нас есть представление о том, кто там станет жить. По данным жилищного комитета, озвученным в начале апреля, 182 тысячи семей в Петербурге состоит на учете по улучшению жилищных условий. И это только в городе. Внутреннюю миграцию в Ленобласти тоже никто не отменял. Плюс приезжие. Петербург остается центром притяжения – сюда продолжают стекаться все новые и новые жители. И это люди далеко не пенсионного возраста – полноценные трудовые ресурсы. 

Так что жить есть кому. Главное – построить так, чтобы людям хотелось здесь жить и работать и чтобы жилье было по карману среднему классу. 

Еще сын одного французского прокурора говорил: «Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А в нашем проекте не говорить о деньгах - нелепость. Сегодня в городе средняя цена за метр - 80 тысяч. На окраине - не менее 60. Если бы сейчас мы продавали эти метры, то по 45. Это не пустой лозунг. Но пропорции сохранятся и к началу стройки - к концу 2013 года. У Южного есть все шансы стать экономически эффективным инвестиционным продуктом. Одно из несомненных преимуществ – то, что он создается «с чистого листа»: в Южном нет обременений в виде разрушающегося жилого фонда, ограничений, связанных с охранными и санитарными зонами. Мы за счет эффекта масштаба сможем добиться конкурентной стоимости подготовленных, инженерно обеспеченных участков, что, естественно, будет влиять на экономику строительства.

Генеральный директор компании ООО УК «СТАРТ Девелопмент» Андрей Назаров

P. S. Андрею Назарову 32 года, его служебный кабинет - не более 10 квадратных метров, но из панорамных окон хороший вид на Неву. Рабочее пространство владельца компании Захара Смушкина находится в этом же офисном центре. Его кабинет побольше, но вид из окон похуже.
 
«Фонтанка. ру»

Реклама

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор