Минпромторг готов поддержать автопроизводителей, работающих в режиме промсборки: предприятия, которые из-за присоединения к ВТО лишатся льгот на ввоз комплектующих, получат субсидию из бюджета. Об этом сообщил исполняющий обязанности министра Денис Мантуров на совещании по проблемам автопрома, добавив, что необходимый законопроект уже внесен в правительство, сообщает «Автостат».
Согласно условиям новых соглашений по промсборке, чтобы ввозить до 2020 года комплектующие по льготным пошлинам, предприятия должны создать новое производство мощностью не менее 300 тысяч машин в год или расширить существующее до 350 тысяч и наладить в России выпуск двигателей или коробок передач. Минимальный уровень локализации производства должен составить 60%.
Однако в соответствии с договоренностями о присоединении России к ВТО, уже с 1 июля 2018 года льготы по пошлинам должны быть отменены. В связи с этим Минпромторг предлагает компенсировать автоконцернам потери путем предоставления им бюджетных субсидий. На новые условия промсборки уже согласились 6 производителей: консорциум «АвтоВАЗа», Renault, Nissan, «ИжАвто», «КАМАЗа» и «Мерседес-Бенц тракс Восток», совместное предприятие Ford и Sollers, а также самостоятельные General Motors, Volkswagen, FIAT и Magna.
Размер субсидий, критерии и сроки их предоставления определит правительство. Как сотрудник аппарата правительства, они будут выплачиваться из доходов от пошлин, собранных за ввоз автокомпонентов. По оценке сотрудника одного из автопроизводителей, работающих в режиме промсборки, для компенсации потерь компаний из-за отмены льгот понадобится несколько миллиардов рублей бюджетных средств в год: по расчетам аналитиков, если исходить из средней цены автомобиля в 15 тысяч долларов и при производстве в 500 тысяч машин в год, потери автопроизводителей из-за отмены льгот могут составить около 700 миллионов долларов.
Правительство компенсирует автоконцернам потери от отмены льгот по промсборке
ПО ТЕМЕ