Выводы о технических причинах крушения вертолета в Карелии, произошедшего 6 апреля, сделает комиссия Межгосударственного авиационного комитета, участники которой уже приступили к работе. Об этом сообщает Северо-Западное следственное управление на транспорте.
Напомним, что 6 апреля вертолет, по данным следствия, зафрахтованный председателем правления банка «Санкт-Петербург» Александром Савельевым для следования на охоту, около 16 часов потерпел крушение. Воздушное судно упало на лёд озера Янисъярви, не долетев около 8 км до планируемого места отдыха на туристической базе «Охотничье хозяйство «Черные камни». База расположена в поселке Киркколахти Сортавальского района Республики Карелия.
Вертолет принадлежит ООО «Балтстар». Сдан в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Электрон Люкс».
В результате крушения все 4 человека, находившиеся в вертолете, получили различные телесные повреждения, причинившие тяжкий вред их здоровью.
О крушении вертолета сообщил лично пилот.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью первой статьи 263 Уголовного кодекса России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба).
Вертолет не был изношенным, имел менее 100 часов налета, прошел техобслуживание в установленные регламентные сроки.
Оба пилота обладают достаточным профессиональным опытом и квалификацией. Выводы о технических причинах крушения сделает комиссия Межгосударственного авиационного комитета, участники которой уже приступили к работе в Карелии. Следователи работают с ними в тесном контакте.
Возможные нарушения правил организации и осуществления полета являются предметом приоритетного рассмотрения на первоначальной стадии расследования. Но говорить об уголовном преследовании на этом этапе преждевременно.
В настоящее время идет сбор доказательственного материала об обстоятельствах крушения вертолета. Изъяты документация на вертолёт и двигатель, образцы авиационного керосина, которым он был заправлен перед вылетом.
Следственной группой осмотрены место крушения вертолёта и место его первоначального взлета. В качестве свидетелей допрошены экипаж следовавшего за ними вертолёта Ми-8 и люди, первыми прибывшие на место крушения.