Министр экономики Финляндии Юри Хякямиес находится с официальным визитом в Санкт-Петербурге.
В программе поездки, помимо встречи с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко и посещения "Водоканала", также знакомство с судостроительной индустрией Петербурга и посещение комплекса "Балтийская жемчужина" (Финский концерн SRV - один из участников реализации данного проекта).
Напомним, Министерство экономики Финляндии ранее заявляло о том, что оно ставит своей целью получение новых заказов для судостроительного завода в Хельсинки (проект Arctech Helsinki Shipyard (AHS), этой компанией на паритетных началах владеют российский Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и корейская компания STX, - Фонтанка.fi).
"Российское судостроение пока еще не может удовлетворить огромную потребность в специальных судах, которые в ближайшее время понадобятся стране для нефтегазовой промышленности и для обеспечения арктического мореплавания.
На этом фоне Россия и Финляндия могут с надеждой смотреть в будущее, развивая партнерство как в области судостроения, так и в отношении создания морского кластера", - заявляет Эско Мустамяки, президент компании Arctech Helsinki Shipyard (AHS).
Напомним, три месяца назад, в декабре 2011 года в Хельсинки Россия и Финляндия подписали меморандум о развитии судостроения. Тогда же было заявлено, что для освоения энергоресурсов арктического шельфа в будущем потребуется построить более десятка ледоколов и около 300 грузовых судов, - об этом публикчно сообщил министр экономики Финляндии Юри Хякямиес.
Финляндия заявляет об интересе в участии судостроительных предприятий и в других проектах. Так, Микко Нийни, президент компании «Акер Арктик Текнолоджи Инк.», ранее на портале Торгпредства РФ опубликовал материал о двух проектах, представляющих наибольший интерес в рамках российско-финляндского сотрудничества в области судостроения. Первый - это создание идущего углом боком ледокола (об этом проекте ранее писала "Фонтанка". Второй проект касается разработки нового линейного ледокола с низкой осадкой для полярных районов под рабочим названием ЛК-25.