В Москве появятся экспериментальные дороги для тестирования инновационных технологий, таких как автобусные остановки с компьютерами и воздушной завесой, пешеходная «зебра» с лазерной стеной и дорожное полотно с подогревом. Провести испытание планируется до конца 2012 года.
«Решение о реализации в Москве проекта «Инновационная дорога» принималось на самом высоком уровне - на комиссии по модернизации при президенте РФ, а курирует его Минэкономики, - рассказал «МК» руководитель столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров. - Мы хотим взять два дорожных участка, каждый длиной не больше 10 км, и применить на них все самые современные разработки. Таких проектов нет нигде в мире. По отдельности элементы инновационной дороги применяются, но вместе - нет».
Один участок, по замыслу авторов идеи, должен располагаться в центре города, скорее всего, новаторскими сделают улицы Покровка и Маросейка. Второй разработчики хотят сделать на вылетной магистрали, вероятнее всего, для этого задействуют участок Каширского, Варшавского шоссе или Рязанского проспекта. Окончательный выбор участков будет сделан в ближайший месяц.
По информации «МК», для реализации проекта будет использоваться асфальт с нанодобавками, под который уложат специальную сетку, позволяющую нагревать его принеобходимости. Кроме того, на дорогах появятся разделительные барьеры из композитных материалов.
Пешеходные переходы оборудуют специальной лазерной системой, которая, как только загорается красный сигнал для автомобилей, образует на «зебре» виртуальную стену с двигающимися фигурками пешеходов. При этом цвет лучей меняется в соответствии с сигналом светофора: желтый - на предупредительном и зеленый - на разрешительном. Более того, система также способна засечь нарушителя.
«Есть и другой способ сделать пешеходный переход более заметным, - добавил Алексей Комиссаров. - В нескольких местах над настоящей «зеброй» на высоте 3 - 4 м можно повесить ее «дублер» - воздушную «зебру» (ее роль выполняют обычные разрядные лампы). Не заметить такой пешеходный переход невозможно, даже если наземная разметка покрыта снегом».
Также рядом с экспериментальными дорогами появятся и современные остановки общественного транспорта, оснащенные воздушной завесой для обогрева зимой и охлаждения летом, а также оборудованные компьютерами. Еще одно предложение инженеров - установить на остановках вместо привычных ларьков дефицитные бесплатные туалеты.
В Москве протестируют дороги с подогревом и лазерные пешеходные переходы (фото)
ПО ТЕМЕ