Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Инвесторам предложат заработать на Обводном

Инвесторам предложат заработать на Обводном

982
архив: Фонтанка.ру

Новые петербургские власти впервые предложили собственный проект на основе государственно-частного партнерства. На совещании у вице-губернатора Сергея Вязалова обсуждался вопрос по привлечению инвестора к строительству тоннелей на пересечении Обводного канала со Старо-Петергофским, Московским и Лиговским проспектами, а также развязки в районе реки Екатерингофки. «Фонтанка» пыталась понять, означает ли это введение платного проезда по Обводному.

Формат государственно-частного партнерства, при котором часть средств на реализацию объекта выделяет инвестор, а часть идет из бюджета, оказался не в чести у новых петербургских властей: с момента прихода в Смольный Георгия Полтавченко был свернут с десяток ГЧП-проектов, одобренных Валентиной Матвиенко, и казалось, что про эту форму концессии уже можно забыть. Однако, как выяснила «Фонтанка», полностью хоронить его не стали: новая команда впервые предложила собственный проект государственно-частного партнерства, причем применительно к совершенно неожиданному проекту.

На этой неделе у вице-губернатора Сергея Вязалова состоялось совещание руководителей профильных комитетов, посвященное строительству транспортного обхода центра. Напомним, что проект транспортного обхода – весьма давний: предполагается, что после его реализации машины, следующие с юга, не будут идти в центр, а по Обводному выедут к Неве, а затем по ее набережным направятся в сторону Приморского шоссе.

В последние годы Смольный вел работы на всех участках этого внутреннего транспортного полукольца: началась реконструкция набережных Обводного канала у Американских мостов и проектирование тоннелей на пересечении Обводного с целым рядом магистралей, идет строительство развязки на Пироговской набережной возле Сампсониевского моста, был построен новый тоннель под Литейным мостом. Частью кольца должен был стать и Орловский тоннель, с помощью которуго планировалось соединить Синопскую и Октябрьскую набережные, однако этот проект сейчас заморожен. Полностью закончить обход должны к 2016 году.

Изначально предполагалось, что все развязки, входящие в проект транспортного обхода, будут строиться на бюджетные деньги, за исключением самого дорогого объекта – Орловского тоннеля: для него как раз была разработана сложная ГЧП-схема. Однако, как стало известно «Фонтанке», на совещании у Сергея Вязалова обсуждалась возможность строительства на основе ГЧП четырех тоннелей на пересечении Обводного канала со Старо-Петергофским, Московским и Лиговским проспектами, а также развязки на пересечении Обводного и реки Екатерингофки.

Напомним, что, как ранее говорил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, возведение новых тоннелей на Обводном, по предварительным расчетам, может обойтись в 19 млрд рублей (два тоннеля должны появиться с обеих сторон пересечения со Старо-Петергофским, по одному – на перекрестке с Московским и Лиговским); в свою очередь, стоимость развязки с Екатерингофкой была оценена в 1 млрд. При этом изначально планировалось, что конкурс на возведение тоннелей пройдет одним лотом уже этой весной, однако теперь, похоже, этого не произойдет.

Правда, пока не совсем понятно, каким образом Смольному удастся привлечь частных инвесторов к строительству обычных объектов транспортной инфраструктуры – ведь бизнес должен получить какую-то прибыль с проекта. В аппарате Сергея Вязалова «Фонтанке» сообщили, что эти вопросы пока прорабатываются, однако, по мнению специалистов, самый простой способ сделать это – ввести платный проезд по Обводному. Однако Обводный – это не ЗСД: для того чтобы пускать на него только за деньги, нужно поставить шлагбаумы на многочисленных перекрестках и каким-то образом решить вопрос с выездом из дворов.

Есть и другой вариант. Ранее Борис Мурашов говорил, что в комитете сейчас прорабатывается идея по строительству над Обводным многоэтажных надземных, или, точнее, надводных паркингов, а также идея по обустройству канала для речных прогулок. Возможно, в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве инвестор помимо обязательств по строительству развязок получит еще и право на комплексное развитие Обводного в рамках этой концепции.

Наконец, третий вариант – это использовать такую малоизвестную в России форму концессии, как контракт жизненного цикла, закон о котором был в прошлом году принят Смольным. В таком случае инвестор должен будет построить развязки за свой счет, а затем еще и эксплуатировать их в течение 7 - 10 лет, то есть отвечать за текущий и капитальный ремонт, а также за содержание дорожного полотна. В свою очередь, город начнет выплачивать деньги после официальной сдачи дороги, однако поступать они будут не сразу, а равными долями в течение всего срока эксплуатации.

При этом в контракте будут прописаны штрафные санкции для тех, кто, например, слишком часто ремонтирует недавно сданный объект. Иначе говоря, размер выплат напрямую зависит от того, как была построена дорога, и если это будет сделано качественно, то прибыль инвестора составит экономия на эксплуатации и строительстве. Однако не совсем понятно, можно ли за счет этой разницы окупить такие дорогие объекты, как тоннели на Обводном и развязка на Екатерингофке, общая предварительная стоимость которых была около 20 млрд рублей.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях