По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в 2011 году 20 крупнейших автомобильных холдингов Петербурга продали 127 206 новых иномарок, увеличив сбыт по сравнению с 2010 годом на 45,1%. На их долю, как и годом ранее, пришлось около 75% петербургского рынка иномарок.
Лидером на петербургском рынке остается группа «Рольф» с долей 8,5%. Первое место группе обеспечило наличие в портфеле иномарок, выпускаемых в России. Этот сегмент в прошлом году вырос по стране больше всего – на 70%, при росте рынка в целом на 39%. Тем не менее, показать рост больше, чем рынок города в целом в 2011 году, «Рольфу» не удалось из-за отсутствия в его региональном портфеле наиболее динамичных брендов, таких как Hyundai и Volkswagen, чьи продажи в Петербурге в 2011 году более чем вдвое обогнали рынок, позволив дилерам этих марок удалось укрепить свои позиции в городе.
В частности, такие дилеры корейской марки как РРТ, «Мега-Авто» (также дилер VW) и «Дакар» в 2011 году увеличили продажи почти вдвое выше рынка города. По динамике роста к ним близки дилеры VW: группа Wagner и «Аксель Групп». В результате РРТ сохранил за собой второе место, увеличив рыночную долю на 1,6 процентных пункта. Вторым по росту доли на рынке стал холдинг «Мега-Авто», показавший увеличение на 0,9 п.п. Сразу на несколько позиций в рейтинге поднялись Wagner (+4), «Аксель Групп» (+5) и «Дакар» (+5), которые также сумели заметно увеличить свою долю. Третье место в общем рейтинге заняла ГК «Автопродикс».
Существенно ниже рынка продажи росли у монобрендовых дилеров и компаний, в структуре сбыта которых велика доля импортных японских машин. Рынок не догнали дилер Renault «Петровский Автоцентр», Toyota - «Интер Авто Тим», и сильно от него отстал дилер Ford «Аларм-Моторс».
«Динамика роста продаж монобрендовых дилеров зависит, в том числе, от бренда, которым они торгуют, - отмечают эксперты. – С одной стороны, это может позволить расти быстрее рынка, как в случае с Wagner и «Дакар», с другой - делает дилера менее гибким к рыночной конъюнктуре, зависимым от квот и организации поставок одного импортера».
Среди аутсайдеров в Петербурге в 2011 году оказался крупнейший в России автомобильный дилер «Автомир», и крупнейший в Европе – Inchcape, показавший худшее падение доли на рынке – сокращение на 1,2 п.п. «Автомир» увеличил продажи в городе за прошлый год на 3,6%, а Inchcape на 10,2%.
«В структуре продаж Inchcape в Петербурге 80% приходится на такие бренды как Toyota и Peugeot. Спрос на обе марки, в особенности на Peugeot, в прошлом году по Петербургу отставал от рынка в целом. Продажи Toyota выросли на 31%, а у Peugeot и вовсе на 4%, - объясняют эксперты. - Но стоит отметить, что дилеры Toyota несмотря на более низкие по сравнению с рынком количественные показатели продаж, остаются одними из самых доходных дилерских предприятий в России».
По мнению экспертов «Auto-Dealer-СПб» в 2012 году наибольший запас роста имеют дилеры KIA, в частности «Автоцентр Аврора» и «Терравто». В 2011 году рост продаж дилеров Hyundai был обусловлен выходом на рынок седана Solaris российской сборки, на него сейчас приходится около 80% продаж Hyundai в России. Однако, в конце прошлого года по стране стартовали продажи нового KIA Rio, который также выпускается в Петербурге на одной платформе с Solaris и представлен с ним в одной ценовой категории. Именно новый Rio позволит в этом году сильно нарастить продажи дилерам KIA.
В 2011 году 75% рынка иномарок в Петербурге пришлось на 20 автодилеров
ПО ТЕМЕ