Спустя четыре года власти Ленобласти вспомнили, что собирались достроить мост через реку Сторожевая недалеко от Светогорска. Пока эта переправа представляет собой памятник бесхозяйственности и пугает отечественных и иностранных автомобилистов. Ошибку многолетней давности чиновники решили исправить просто - за счет денег Европейского Союза. А если все пойдет хорошо, то в будущем за этот же счет будет расширена и отремонтирована автодорога Выборг - Светогорск.
В редакцию 47News обратился наш читатель Евгений, который предоставил фото странноватого сооружения - недостроенного моста через реку Сторожевая, который находится на 24-м километре автодороги Выборг - Светогорск, в 2 километрах от поселка Лесогорский. «Несколько лет назад дорогу ремонтировали и, видимо, начали строить мост. Поначалу недостроенному мосту, кажется, не хватало только асфальта, но он так и остался недостроенным», - поделился соображениями Евгений.
Корреспондент 47News выяснил, что судьбой странного сооружения обеспокоены не только проезжающие мимо автолюбители, но и областные чиновники. Правда, беспокойство это длится многие годы и к решению проблемы не приводит. По словам сотрудников регионального комитета по дорожному хозяйству, проектирование моста началось еще в 2003 году, выполнял его институт «Дорпроект». Через три года ОАО «Мостостроительный трест №6» начало строительство моста. На создание насыпей, а также железобетонных конструкций самого моста ушло около 300 миллионов бюджетных рублей. Вот только во время возведения переправы выяснилось, что насыпь разрушается. «Когда были загружены сваи, выяснилось, что они уперлись в гранитную плиту, которая находилась под углом. В результате мост «повело», и стройка была прекращена, к нему не готовы подходы, нет асфальта», - рассказали в комитете.
В ведомстве считают, что виной всему - неправильно выполненные проектировочные работы. По этому поводу даже направлялось обращение в Арбитражный суд по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с иском на 84 миллиона рублей. Впрочем, в 2008 году суд решил, что «причинно-следственной связи между инженерным проектом реконструкции мостового перехода и произошедшими разрушениями при строительстве нет». В результате деньги не вернули, виновных не наказали.
Однако в дорожном комитете нашли выход из положения — попросить денег у соседей из Европейского Союза и продолжить строительство моста. Стоимость работ оценивается примерно в 320 миллионов рублей. «Мы отправили заявку в программу приграничного строительства в феврале этого года. Сейчас ждем ответа, но я уверен, что деньги будут. Если все получится, то Евросоюз оплатит нам 80% от стоимости работ, а 20% пойдет из регионального бюджета», - прокомментировал заместитель председателя дорожного комитета Сергей Румянцев.
В комитете надеются, что смогут приступить к монтажно-строительным работам моста уже в текущем году. Между тем возникает вопрос: есть ли острая необходимость в этом строительстве, если более очевидна другая проблема — неудовлетворительное состояние региональной дороги Выборг - Светогорск, частью которой он является. Напомним, что в течение 2008 - 2010 годов широко обсуждался вопрос передачи этой трассы в федеральную собственность. По данному поводу высказывались губернатор региона, а также жители Светогорска - последние делали это на многочисленных митингах. По мнению местных жителей, поток большегрузных машин на дороге настолько нескончаем, что по факту она является федеральной, а не региональной. Тогда активисты требовали создать альтернативный объезд Светогорска, расширить трассу Светогорск - Выборг и привести ее в нормальное, безопасное для движения транспорта состояние. А главное желание светогорцев - ограничить использование дороги для большегрузного транспорта до решения дорожной проблемы.
Впрочем, судя по тому, что на дороге по-прежнему можно увидеть множество ям, колдобин и выбоин, требования жителей и надежды губернатора пока так ни к чему и не привели. Тем более что транспортный поток на выезд в Финляндию за это время только увеличился, и Светогорск порой вынужден простаивать в пробках из-за большого количества желающих выехать за границу.
«Федеральные власти отказались принимать данную дорогу в свою собственность, мотивируя это тем, что на данном участке у них уже есть трасса на Выборг, а этого достаточно», - рассказал Сергей Румянцев. По его словам, в планах комитета есть расширение дороги, но «финансирование пока недостаточно, и серьезных проектных работ по данному вопросу пока нет». Румянцев отметил, что в правительстве надеются, что дорогу удастся отремонтировать в будущем, возможно, также с помощью программы приграничного сотрудничества. «Мы понимаем, что сделать надо много, но решили начать с ремонта моста», - рассказал он.
Пока же жителям Светогорска и остальным автомобилистам придется надеяться на то, что если уж не областные власти вплотную займутся вопросом ремонта дорог, то финны устанут ездить по ямам и вложат в приграничное сотрудничество европейские деньги.
Русский дорожный «авось» Европа исправит? (фото)
ПО ТЕМЕ