Чиновники Министерства финансов РФ предложили ужесточить порядок деятельности квазибанковских структур, в том числе кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций. Соответствующий законопроект 15 марта был представлен на общественное обсуждение.
В случае принятия документа связанную с предоставлением займов рекламу смогут размещать только организации, имеющие такое право в соответствии с федеральным законодательством. Указав ставку или хотя бы одно из условий выдачи ссуды (например, «без поручительств» или пр.), они обязаны будут раскрыть на щите, баннере, в ролике или ином рекламоносителе все иные условия (включая сроки, исчерпывающие условия и т.д. ).
Также вводятся меры для предупреждения скрытого обмана заемщиков (как это произошло с клиентами ФГУП «Почта России», в отделениях которого выдаются займы под 2,8 тысячи процентов годовых). Микрофинансовые организации обязаны будут на первой странице заключаемого с гражданами договора указывать полную стоимость займа, причем жирным черным шрифтом на белом фоне и в специальной рамке площадью не мерее 31 кв.см.
Ужесточаются требования и к кредитным кооперативам. Причем санкции за выявленные в них нарушения предлагается применять не к организации в целом, что автоматически наносит ущерб и добросовестным пайщикам, а лично к руководителям. Помимо штрафа в сумме до 50 тысяч рублей за неправомерные действия председатели кооперативов могут быть дисквалифицированы на срок до трех лет.