Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в борьбе за прозрачность рынка автомобильной дистрибуции предложила автодистрибьюторам раскрыть информацию о методах отбора дилеров и сервисных центров, а также правила работы с ними. В противном случае они рискуют стать объектами антимонопольного расследования.
Как заявил начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников, ведомство хочет добиться прозрачности рынка с точки зрения взаимоотношений автодистрибьюторов, дилерских и сервисных центров. По его мнению, необходимо прописать четкие и открытые для всех правила отбора и взаимодействия автодистрибьюторов с дилерами и сервисами, передают Авто.Вести.Ru.
Отсутствие публичных правил отбора дилеров плохо и для самих автодистрибьюторов, считают в ФАС, поскольку в этом случае «у персонала есть соблазн принимать решения по собственному усмотрению в пользу тех или иных фирм». Это выражается, например, в неравномерном распределении квот на автомобили между дилерами.
В ФАС отмечают, что пока ведомство только рекомендует компаниям разработать торговые правила и прописать четкие требования к дилерам и сервисным центрам. Однако «в противном случае они рискуют стать объектами антимонопольного расследования», и, если их вина будет доказана, компаниям придется штраф в размере от 1% до 15% выручки. Напомним, что в конце февраля 2012 года ФАС сообщила о возможном возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении дистрибьюторов и дилеров нескольких марок.
Дилеры инициативу ФАС одобряют. Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко отметил несколько наиболее болезненных для дилеров вопросов, в том числе срок действия дилерского контакта, который ограничивается 1-2 годами, в то время как окупаемость бизнеса - не меньше 7-10 лет, и одностороннее изменение планов поставок автомобилей или запчастей дилерам.
Глава РОАД надеется, что автопроизводители и дистрибьюторы прислушаются к инициативе ФАС и «согласятся вступить в диалог». «В нем заинтересованы обе стороны. Дилеры больше не хотят вкладывать средства в развитие автомобильного рынка, не имея определенных гарантий по срокам контрактов, системе квотирования. А дистрибьюторы автомобилей, в свою очередь, заинтересованы в том, чтобы более четко определить обязательства дилерских и сервисных центров», - считает Петренко.
ФАС предложила автодистрибьюторам раскрыть методы отбора дилеров
ПО ТЕМЕ