Власти РФ пока не могут предложить действенного способа защитить российский авторынок от массового ввоза «автомобильного ширпотреба», вероятность которого связана со снижением пошлин на ввоз автомобилей после вступления России в ВТО. Напомним, что пошлина для машин младше семи лет будет установлена на отметке 25%, в то время как сейчас в России она составляет 35% на машины возрастом до пяти лет.
По мнению аналитиков, при отсутствии контрмер рынок наводнят подержанные иномарки: сейчас в год их импортируют от 100 до 150 тысяч, а после вступления в ВТО данный показатель мог бы вернуться к докризисным 500 тысячам. В настоящее время власти занимаются поиском способа предотвратить массовый импорт таких машин и тем самым защитить отечественных автопроизводителей. «Пока ограничений для поставки, как я называю, «автомобильного ширпотреба»,в правительстве сегодня нет», - ответил глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин на вопрос о рисках вступления в ВТО, передает Autonews.
Напомним, что ранее Минпромторг предложил в качестве одной из мер, призванных укрепить позиции новых автомобилей на рынке после вступления России в ВТО, ввести новую пошлину, которой будут облагаться все автомобили: как импортируемые, так и произведенные на территории РФ. При этом налог, по мнению чиновников, должен быть гибким: сборы на новый автомобиль должны быть существенно ниже, чем на подержанный.
Правительство пока не знает, как защитить российский рынок от «автомобильного ширпотреба»
ПО ТЕМЕ