Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество РЖД удалось отбиться от штрафа за шумность скоростных поездов

РЖД удалось отбиться от штрафа за шумность скоростных поездов

920

Реконструкция выборгского направления Октябрьской железной дороги для скоростного движения привела к нарушению прав жителей Парголово: повышенные шумы и вибрацию зафиксировали эксперты СЭС. Однако доказать правомерность наложенного на железнодорожников штрафа им не удалось – такое решение 6 марта принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Жалобу на ОАО «Российские железные дороги» подала жительница поселка Парголово, проживающая в расположенном всего в полусотне метров от железнодорожного полотна частном доме на Хабаровской улице. По поручению управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту подведомственный ему Центр гигиены и эпидемиологии провел соответствующие замеры. В экспертном заключении констатировалось нарушение действующих санитарных норм: уровень шума в жилых помещениях превышал допустимый на 13 децибел (дБА), вибрации – на 8.

Проанализировав полученные данные, чиновники Роспотребнадзора пришли к выводу, что нарушения связаны с реконструкцией, проводимой на данном участке магистрали в соответствии с комплексным инвестиционным проектом «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская». «При этом мероприятия по снижению шума и вибрации от железнодорожного транспорта не проведены», – констатировали проверяющие, наложив на ОАО «РЖД» административный штраф в 15 тысяч рублей.

Однако железнодорожники оспорили постановление Роспотребнадзора в арбитражном суде, который поддержал доводы юристов компании. Не опровергая сами по себе выявленные нарушения санитарных норм, служители Фемиды констатировали грубые процессуальные оплошности чиновников при наложении штрафа. В частности, неправильно была оформлена доверенность представителя ОАО «РЖД», участвующего при составлении протокола, а потому с формальной точки зрения компания не была надлежащим образом извещена. С недоверием суд отнесся и к заключению экспертов.

Напомним, что принятый в июле 2010 года Технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» предусматривает ограждение путей движения «Сапсана» и «Аллегро» шумозащитными сооружениями, аналогичные нормы устанавливают и документами Таможенного союза. Однако эти требования вступят в силу только в 2013 году, причем, по мнению представителей ОАО «РЖД», они будут распространяться только на вновь проектируемые и строящиеся высокоскоростные магистрали, а проживающим вблизи действующих трасс, видимо, придется мириться с шумными поездами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях