Обзорная статья о средствах автохимии и применении ее для ухода за автомобилем.
Как известно, ржавчина настолько опасна для автомобиля, насколько опасен для зубов - кариес. Поэтому, если хоть немножко промедлить, то появится дырка. Зубы, конечно, вылечить самостоятельно довольно трудно, но коррозию одолеть самостоятельно вполне возможно.
Средства автохимии, которые нейтрализуют разрушающее действие процесса коррозии металла, носят название «преобразователи ржавчины». Они способны останавливать коррозию метала с помощью превращения уже имеющейся ржавчины в довольно прочную консистенцию. Этот процесс нейтрализации имеет место, благодаря действию имеющейся в «преобразователях ржавчины» ортофосфорной кислоты. Во время ее взаимодействия с ржавчиной появляется защитная пленка.
Средства автохимии - «преобразователи ржавчины» отличаются очень эффективным действием. Однако перед их применением необходимо выполнить некоторые подготовительные технологические процедуры, чтобы не повредить автозапчасти автомобиля. Прежде всего, нужно металлической щеткой очистить обрабатываемую поверхность, удалив при этом рыхлый слой ржавчины. Далее, выполнив промывание очищаемого участка водой, его нужно просушить. И только после выполнения всего этого можно нанести преобразователь ржавчины на поверхность, одинаково пораженную коррозией.
Познакомимся с особенностями действия преобразователей ржавчины разных производителей.
Преобразователь ржавчины американской фирмы Bondo - Rust Remover имеет гелеобразную консистенцию, хорошо наносится на поверхность обработки автомобиля. Через десять минут, после его нанесения и промывки обработанного места, чистой водой можно заметить качественную работу препарата. А именно, убедиться в том, что после обработки пятна ржавчины приобрели черный цвет, а, значит, их теперь можно прогрунтовать и покрасить.
Чтобы выполнить такой же объем работ, американскому препарату Rust Dissolver понадобится времени в два раза больше, однако, при этом его химический состав справится с обработкой ржавой поверхности также неплохо. Но, при обработке поверхности автомобиля этим преобразователем необходимо следить, чтобы в случае его попадания на хромированную поверхность кузова автомобиля, он находился на пятне не более 5-ти минут. В противном случае, может произойти повреждение самого автомобильного покрытия. В рекомендациях производителя указывается, что дальнейшая обработка кузова (грунтовка и покраска) должна быть произведена не позднее 3-х часов после удаления коррозии.
Оказывается, что российский «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1» способен также хорошо справляться с обработкой ржавой поверхности кузова автомобиля. После обработки ржавой поверхности этим средством автокосметики она покрывается белесо-серым налетом, легко удаляемым струей воды. Недостатком этого препарата, является его слишком жидкая консистенция, из-за которой, в процессе втирания его в металл поверхности автомобиля бывает значительный расход этого средства. Но, с другой стороны аэрозольный способ применения этого средства очень удобен на практике.
Удобным аэрозольным способом нанесения на поверхность обработки отличается и французский спрей Elf Neutralisant Rouille, но при этом он имеет резкий запах, который может легко перечеркнуть все его достоинства.
Как правило, самая дорогая часть автомобиля – это его кузов. Поэтому для того, чтобы сохранить его от действия коррозии следует использовать антикоррозийные материалы - антикоры, которые должны обладать свойством адгезии, то есть легко прилипать к любому материалу, на который это средство наносится. Кроме этого, антикор должен обладать такими свойствами, как водонепроницаемость, морозостойкость, теплостойкость, эластичность, механическая прочность, высокая проникающая способность и экологическая чистота, что не повредить запчасти для корейских автомобилей. А еще, это средство автохимии должно быть абразивно-стойким и стойким к агрессивным средам, а также вытеснять влагу из электролита, обеспечивать дополнительную шумоизоляцию и улучшать теплоизоляцию автомобиля.
Обработка антикором, как и преобразователем ржавчины, может проводиться только после тщательного промывания и просушки днища автомобиля. Обработке антикором подлежат труднодоступные и скрытые полости кузова автомобиля, в том числе и его пороги, лонжероны, усилители подкапотных пространств и капотов, крышки багажников, задние крылья, стойки, двери, внешние контуры кузова. Кузовные полости следует обрабатывать через специальные отверстия. Однако при необходимости нужно просверливать новые отверстия для обработки антикором труднодоступных и скрытых полостей автомобильного кузова.