До 1 июня 2012 года Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга планирует не только обустроить новые нерегулируемые пешеходные переходы и парковки для инвалидов, но и поменять привычную двустороннюю схему движения в нескольких переулках и боковых проездах некоторых улиц на одностороннюю. Адреса будущих изменений выяснял «Водитель Петербурга».
Улицы с односторонним движением, которые появляются на месте привычных двусторонних, сразу превращаются в места «засад» ГИБДД. После того, как где-то появляется знак «кирпич», тут же по соседству с ним возникают экипажи ДПС, которые начинают собирать «урожай» водительских удостоверений. С одной стороны, инспектора правы, а с другой, мечта всех водителей - это полиция, которая в первую очередь предупреждает нарушение, а не наказывает за него.
Ликвидировать подобные коллизии может заблаговременное оповещение автомобилистов о вводимых изменениях на дорогах, однако с этим в Петербурге не все гладко. У Дирекции по организации дорожного движения основной задачей считается разработка и согласование новых схем движения, а не введение автомобилистов в курс дела. Поэтому важная для горожан информация зачастую теряется среди документации.
На запрос "Водителя Петербурга" в СПбГУ ДОДД пояснили, что на март 2012 года сотрудниками дирекции подготовлены 54 схемы изменений дорожного движения по городу. В основном это касается обустройства новых нерегулируемых пешеходных переходов, выделения парковочных мест для инвалидов и введения одностороннего движения в нескольких переулках и боковых проездах некоторых городских магистралей.
Как рассказали нашему корреспонденту в пресс-службе дирекции, в настоящий момент все адреса будущих нерегулируемых пешеходных переходов проходят согласование в 3-м отделе УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области, поэтому их точное расположение нам пока не назвали. Примерно такая же ситуация с конкретными адресами новых парковочных мест для инвалидов - их начнут проектировать и устанавливать лишь вместе с обновлением разметки, и то в случае если сэкономят на других объектах бюджетные деньги.
А вот где уже к 1 июня появится односторонние движение, в дирекции смогли пояснить уже сегодня. Автомобилисты с начала лета смогут проехать:
по Пинскому переулку - в направлении от улицы Чапаева до Петроградской набережной;
по Тучкову переулку - в направлении от Среднего проспекта до Двинского переулка;
по Кубанскому переулку - в направлении от Кадетской линии до Тучкова переулка;
по Двинскому переулку - в направлении от Тучкова переулка до Кадетской линии;
в боковых проездах улицы Карпинского - на участке от улицы Руставели до проспекта Науки;
в боковых проездах Краснопутиловской улицы - на участке от Кубинской улицы до площади Конституции;
в боковых проездах проспекта Космонавтов - на участке от улицы Типанова до Бассейной улицы;
в боковом проезде чётной стороны Гражданского проспекта - в направлении движения от проспекта Просвещения до проспекта Луначарского;
в боковом проезде нечётной стороны Гражданского проспекта - в направлении от улицы Фаворского до улицы Верности.
Все нововведения затрагивают неширокие проезды, движение по которым в обе стороны затруднено и зачастую опасно. Адресная программа, по уточнению пресс-службы СПбГУ ДОДД, составляется на основании статистики ДТП, дорожной обстановки, а также обращений органов власти или жителей.
Нужны ли изменения и какие именно, по каждому адресу определяют специалисты дирекции и сотрудники 3-го отдела Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу. При этом, по словам нескольких инспекторов дорожного надзора районных подразделений Госавтоинспекции, мнение сотрудников «на местах» спрашивают не всегда.
«Я работаю в районе давно, езжу по дорогам каждый день и знаю, где неправильно висят знаки или где стоит ввести одностороннее движение. Пишу в Дирекцию, но толку чуть. Когда они согласовывают изменения в схемах движения с Управлением (УГИБДД. - Прим. ред.), то их инспектора даже не всегда звонят в район, чтобы посоветоваться», - жалуется сотрудник одного из районных ГИБДД.
Примерная схема работы «системы» выглядит следующим образом: как только дирекция находит сэкономленные деньги или получает бюджет на развитие дорожной сети, сотрудники рассылают запросы главам администраций, в УГИБДД и в районные подразделения. При этом, по уточнению пресс-службы СПбГУ ДОДД, собираются предложения от всех заинтересованных ведомств.
Предложить свое решение по тому или иному перекрестку может любой автомобилист, обратившись в районное подразделение ГИБДД, местную администрацию, напрямую в дирекцию или в Управление ГИБДД прямо на сайте ведомства.