Мечта не одного поколения петербургских чиновников - ввести платный въезд в центр города и разом избавиться и от пробок, и от проблемы поиска источников для пополнения казны, - начинает сбываться. Минтранс внес в концепцию закона об организации дорожного движения на территории России пункт, который позволяет властям поселений внедрять схемы платного въезда и платной парковки на проезжих частях. Администрация Петербурга, между тем, сделала очередной шаг по «оптимизации» парковочного пространства в городе.
Концепция закона об организации дорожного движения была вынесена на обсуждение Минтрансом еще в середине февраля. Однако за общими словами многостраничного документа эксперты не сразу рассмотрели некоторые примечательные моменты, которые могут изменить систему городского транспорта (преимущественно в мегаполисах) весьма кардинально.
В частности, в некоторых пунктах, посвященных безопасности дорожного движения, говорится о том, что для борьбы с пробками власти могут применять различные методы, включая платный доступ на дороги с повышенной нагрузкой или в различные зоны поселения, а также взимание платы за парковку на улично-дорожной сети. Взамен чиновники министерства транспорта предлагают муниципалитетам активно развивать общественный транспорт и строить больше перехватывающих парковок на периферийных участках.
Отметим, что именно эти варианты решения пробочной проблемы обсуждались в Смольном последние несколько лет. И фактически сейчас мы пришли к тому, что параллельно развиваются оба альтернативных способа.
Согласно антипробочной стратегии времен экс-губернатора Валентины Матвиенко, в центре Петербурга со временем должны были ввести платную парковку. Предполагалось определить среднюю стоимость одного часа простоя машины в центре, а несколько улиц (пилотным должен был стать Петроградский район) оборудовать паркоматами.
В рамках осуществления этого плана комитет по транспортно-транзитной политике провел анализ количества автомобилей, занимающих крайние правые полосы, дворы и тротуары в Центральном, Василеостровском, Петроградском и Адмиралтейском районах. Как полагают эксперты, эта зона как раз и может оказаться в итоге "за шлагбаумом".
В этом году комитет планирует определиться с общим числом парковочных мест в городе и проанализировать остальные районы. Аукцион на проведение мониторинга объявлен 29 февраля. Как сообщили "Фонтанке" в ведомстве, эти данные позволят оптимизировать работу по организации дополнительного пространства для стоянки транспорта.
В то же время, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко еще в конце прошлого года объявил о том, что не исключает возможности введения платного въезда в центр города. Градоначальник заявил, что не видит альтернатив тотальному ограничению на въезд туда личного транспорта, а для тех, кто вопреки всему захочет пользоваться личным автомобилем, предложил предусмотреть плату вдвое или втрое превышающую стоимость парковки. Бесплатным центр Полтавченко придумал оставить только для общественного транспорта и для жителей центральных районов.
Впрочем, как полагают эксперты, взимать плату за въезд в центр или за парковку на улицах в исторической части можно только после осуществления других транспортных планов города — строительства Западного скоростного диаметра, дополнительных станций подземки, а также большего числа перехватывающих парковок. А это, как известно, планы 2015-2020 годов.
Тем не менее, специалисты НИИ транспорта и дорожного хозяйства в Петербурге говорят, что власти города действуют довольно поступательно. «Сначала нужно тестировать систему взимания платы за парковку в центре, а затем есть смысл внедрять и платный въезд в центр. Так действовала вся цивилизованная Европа», - отмечает руководитель НИИ Михаил Блинкин.
И тут основная проблема в технологии: и паркоматы, и камеры (на въезде фиксирующие пересечение границы с зоной оплаты) в той же Европе не слишком себя оправдали. Сейчас наши соседи уже тестируют новые способы контроля над автомобильным движением — с помощью интернет-технологий.
Решать эту дилемму, судя по всему, петербургским властям придется в экстренном порядке. Если Дума одобрит законопроект Минтранса, то по планам Смольного, платный въезд в центр Петербурга или платная стоянка на территории основных районов может появиться в городе до конца 2012 года.
Петербургу разрешат собирать деньги на въезде
ПО ТЕМЕ