Японский автопроизводитель Nissan решил последовать примеру крупных европейских автопроизводителей и перейти на единую модульную платформу, которая ляжет в основу сразу нескольких моделей, причем разных классов.
Подобные наработки уже есть у Volkswagen и Volvo. Вариант от Nissan получит название Common Module Family (CMF). Как сообщают "Авто Вести", первые автомобили, которые будут построены на этой платформе, должны появиться на рынке в 2013 году.
Основная задача при внедрении модульных платформ – снижение стоимости за счет унификации деталей, которые могут быть использованы при производстве различных автомобилей. Кроме того, это позволит упростить производство и повысить безопасность машин. Новая платформа CMF включает некоторые собственные технологии автопроизводителя.
Компания уже давно продвигает идею унификации деталей и платформ. Так, на платформе FM, которая дебютировала на Infiniti G35 2011 года, с тех пор были построены кроссовер Infiniti FX и суперкар Nissan GT-R.
CMF будет, с одной стороны, использоваться для наиболее передовых моделей, с другой стороны - позволит строить различные машины, от компактов до седанов и кроссоверов. Новая технология предполагает использование пяти основных модулей: моторный и пассажирский отсеки, передние и задние детали шасси, а также общая архитектура для электрики и электроники. Каждый из модулей имеет несколько вариантов исполнения (для каждого класса машины), которые при разработке и производстве можно сочетать в различных вариациях.
Внедрение платформы CMF является частью глобального плана компании Nissan Power 88, согласно которому к 2016 году должны выйти на рынок 51 новая или обновленная модель и 90 новых технологий.
Nissan скоро начнет собирать машины из модулей, как конструктор
ПО ТЕМЕ