Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Госавтоинспекция готовит изменения методики приема экзаменов

Госавтоинспекция готовит изменения методики приема экзаменов

170

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России готовит новый документ, который регламентирует порядок получения водительского удостоверения. В нем будут, в том числе и новые требования к методике приема экзаменов.

Как пишет сегодня «Российская газета», сейчас ГАИ принимает экзамены по стандартам 1996 года. С тех пор дорожная обстановка сильно изменилась. В разы увеличилось количество машин, выросло качество автомобилей. Все это требует пересмотра программ обучения и новых подходов к приему экзаменов.

Готовящийся документ, в первую очередь, призван сделать прием экзаменов для всех понятным и прозрачным. Чтобы, если возникли споры между экзаменатором и кандидатом в водители, их можно было разрешить, обратившись к этому документу. Чтобы и кандидат в водители знал свои права, и экзаменатор - границы своих обязанностей. А еще чтобы и кандидат в водители, и автошкола знали, чему конкретно надо учиться и чему учить, в каком случае ученик должен предъявлять претензии экзаменаторам, то есть ГАИ, а в каком - автошколе.

На практике, к сожалению, охватить одним документом все тонкости и решить все спорные вопросы достаточно сложно, поэтому вариант административного регламента, подготовленный сейчас ГАИ, пока можно назвать переходным.

Теоретический экзамен остается в том виде, который был предусмотрен прежними и ныне действующими нормами.

В части практического экзамена ГАИ предлагает следующий вариант: несколько обязательных упражнения без права на ошибку. Сейчас сдающему из пяти обязательных упражнений предлагается выполнить только три. При этом он имеет право в случае ошибки на одном из упражнений повторить маневр. В новой методике на экзаменационной площадке предлагается выполнить повороты под прямым углом, остановку и трогание на подъеме, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом. Повторить неудачно выполненный маневр не удастся. Правильность выполнения этих заданий будет оцениваться экзаменатором, как в ручном режиме, так и с применением технических средств.

Несколько изменится и экзамен по вождению в городе. Основная его цель - определить, готов ли кандидат в водители к безопасному участию в дорожном движении. Экзамен должен будет проводиться по дорогам с различной интенсивностью движения.

Отдельный раздел в новой методике будет посвящен современным методам проведения экзамена на автоматизированных автодромах. Учебные организации, которые готовят на таких автодромах, будут проходить аккредитацию в ГАИ и иметь право проводить теоретический и первый этап практического экзамена на своей базе. Положительные оценки, полученные кандидатами в водители на этих экзаменах, будут одновременно идти в зачет соответствующих внутренних экзаменов в автошколе и квалификационных экзаменов в ГАИ, что не потребует повторной их сдачи при получении водительского удостоверения. В ГАИ останется сдать только практический экзамен в условиях дорожного движения.

А вообще, методик будет две. Одна для тех автошкол, которые не нашли возможность для строительства автодромов и вторая, для тех кто построил автодром. С точки зрения ГАИ это более чем справедливо. Автодромы позволяют не только лучше обучить вождению, но и более эффективно принимать экзамены. Исчезнут привычные очереди, поскольку за один рабочий день на автодроме можно проэкзаменовать до 700 человек, отмечает издание.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях