В первой половине 2011 года в США в дорожных авариях погибли 211 водителей в возрасте 16-17 лет, что на 11% больше аналогичных показателей 2010 года. Такие данные приводятся в предварительном отчете Ассоциации дорожной безопасности США (GHSA), составленном на основе статистики смертности в ДТП в 50 американских штатах и округе Колумбия.
Среди водителей 16 лет в ДТП погибли 93 человека - на 16% больше, чем в 2010 году, тогда как среди 17-летних – 118 человек, что больше показателей предыдущего года на 7%. Сколько всего водителей этого возраста насчитывалось в США в первой половине 2011 года, не уточняется.
Больше всего водителей-подростков за полгода погибло в Техасе (26 человек) и Северной Каролине (17 человек). В 23 штатах число жертв ДТП среди водителей-подростков выросло, в 19 штатах – сократилось, в остальных 8 штатах и округе Колумбия – осталось на прежнем уровне.
По мнению аналитиков GHSA, увеличение смертности среди подростков-водителей связано с неэффективной работой системы градации водительских удостоверений (GDL) в некоторых штатах. Этот принцип предполагает получение водителем нескольких промежуточных удостоверений с различными ограничениями до того, как он получит постоянные права. На каждом из них учитывается водительский стаж, возраст и теоретические знания автомобилиста.
Первым штатом, который ввел систему GDL в США в 1996 году, стала Флорида. По мнению авторов документа, за 15 лет эффект от градации водительских удостоверений закончился, как и в некоторых других штатах. Кроме того, в некоторых регионах, где система начала работать только в середине 2000-х годов, она была введена не полностью.
Например, во Флориде существуют три вида водительских прав: для новичков (ездить можно только под наблюдением взрослых), средний уровень (нельзя перевозить пассажиров и ездить по ночам) и полноценное удостоверение. В некоторых штатах средний уровень был исключен либо ограничения были не такими строгими - например, пассажиров перевозить нельзя только по ночам.
По мнению экспертов GHSA, система градации прав может сновать стать эффективной, если все штаты сделают строже правила для начинающих водителей и увеличат их срок действия. Кроме того, снизить аварийность среди водителей-подростков может запрет использования мобильных телефонов во время езды. Сейчас он действует только в 35 штатах.
Сколько всего водителей погибло в первом полугодии 2011 года, пока объявлено не было. В 2010 году в авариях на американских дорогах погибли 32 тысячи 885 человек, в том числе водителей, пассажиров и пешеходов. Такой уровень смертности стал самым низким за последние 61 год.
Для сравнения: на российских дорогах в 2010 году погибли 26 тысяч 567 человек.
Источник: motor
В США смертность водителей-подростков в ДТП в первой половине 2011 года выросла на 11%
ПО ТЕМЕ