Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Город Возвращение трамвая на Садовую откладывается

Возвращение трамвая на Садовую откладывается

754
trams.ru

Широко разрекламированное Смольным возвращение трамвая на Садовую улицу откладывается на неопределенный срок: как стало известно «Фонтанке», город до сих пор не получил от завода «Вагонмаш» 4 челночных состава, которые специально закупались для этой линии и должны были поступить к декабрю 2011 года. Другие трамваи по Садовой не пустить: только «челночникам» не нужно разворотное кольцо.

О скором возвращении трамвая на Садовую улицу, откуда электрический транспорт был убран в 2007 году, городские власти заявили в апреле 2011 года. Тогда предполагалось, что первые составы выйдут на линию в конце 2011-го – начале 2012 года, причем сами пути оградят делиниаторами высотой 10 - 15 см, чтобы автомобили не мешали движению составов, а парковку машин, скорее всего, запретят.

На первом этапе планировалось, что старый маршрут восстановят лишь частично, и трамваи будут следовать от кольца на площади Репина только до Сенной площади. А учитывая, что на Сенной площади с ее плотным движением организовать разворотное кольцо нельзя, городские власти планировали закупить современные челночные трамваи, которые имеют кабину машиниста с обоих концов состава: таким образом, дойдя до Сенной, машинист просто переходил бы на другую сторону и уходил по обратному маршруту.

В конце июня комитет по транспорту объявил конкурс на закупку 4 трехсекционных челночных трамваев за 184 млн рублей; его победителем стал петербургский завод «Вагонмаш», снизив стартовую цену до 163 млн. Согласно условиям конкурса, первый состав должен был поступить в парк «Горэлектротранса» в октябре, еще два – в ноябре и последний – в декабре. Казалось бы, особых проблем с их поставкой не должно было возникнуть: «Вагонмаш» давно выпускает «челночные» составы типа ЛВС-2009 71-154 – они были разработаны еще в 2008 году и затем поставлены администрации Волгограда.

Однако, как рассказали «Фонтанке» в комитете по транспорту, до сих пор ни один трамвай по тому контракту так и не получен. Правда, разрывать договор там пока не будут, но, как говорят в комитете, в ближайшее время «Горэлектротранс» должен подать иск в арбитражный суд с требованием заплатить пени за нарушение сроков поставки. Отметим, что это будет не первый подобный процесс: с середины 2011 город Смольный судится с «Вагонмашем», требуя заплатить пени в размере 21 млн рублей за просроченную поставку вагонов для метро. Правда, в том случае иск был подан уже после того, как товар поступил заказчику.

В самом «Вагонмаше» на запрос «Фонтанки», почему предприятие так и не поставило ни один состав, на момент написания этого материала не ответили. Однако нужно отметить, что, судя по отчетности предприятия, его финансовое положение нельзя назвать стабильным. По состоянию на 9 месяцев 2011 года общая выручка составила 714 млн рублей, а чистый убыток – 436 млн. При этом общая кредиторская задолженность составляла около 1,5 млрд рублей, причем задолженность по облигационным займам (425 млн) была просроченной.

Кроме того, к «Вагонмашу» подано значительное число исков от поставщиков, а некоторые из них даже прибегли к такой форме взыскания долга, как подача иска о банкротстве: осенью 2011 года такой иск подал производитель спецодежды «Тракт Санкт-Петербург», причем сумма долга была смешной – 356 тысяч рублей; в итоге завод перевел эти деньги, и «Тракт Санкт-Петербург» отказался от своих требований.

Как бы то ни было, но без челночных вагонов анонсированное Смольным возвращение трамвая на Садовую улицу не состоится. Положение мог бы спасти другой конкурс, который был объявлен комитетом по транспорту в конце декабря – тогда город планировал купить 6 челночных вагонов за 316 млн рублей. Его победителем стала компания «ООО «Торговый дом "Усть-Катавский вагоностроительный завод"», которая представляет интересы одноименного предприятия, расположенного в Челябинской области. Однако УФАС отменил результаты этого конкурса, посчитав, что его условия были заточены под конкретного поставщика – белорусский завод «Белкоммунмаш» (в конкурсе его интересы представляла компания «ТрансМаш Групп», которая является дилером предприятия в России).

По этому конкурсу первый состав нужно было поставить к июню 2012 года, последний – к ноябрю, то есть теоретически к осени город смог бы возобновить движение по Садовой. Однако после отмены его результатов на этих перспективах можно поставить крест, тем более что комитет по транспорту не будет спешно объявлять новый конкурс, а намерен оспаривать решение УФАС по Петербургу в суде. А учитывая, что подобные процессы обычно тянутся не менее полугода, ждать скорой поставки этих 6 трамваев не стоит.

Единственное, что может спасти проект Смольного по запуску выделенной линии от площади Репина до Сенной площади, – это еще один конкурс, который недавно объявил «Горэлектротранс»: как уже рассказывала «Фонтанка», предприятие намерено приобрести 3 челночных состава за 158 млн. Однако, во-первых, его итоги еще не подведены, а во-вторых – система госзакупок не гарантирует, что в нем не победит поставщик, который не затянет исполнение заказа так же, как и «Вагонмаш». Срок поставки по условиям этого конкурса – 1 июня 2012 года.

Отметим, что непосредственной организацией выделенной линии, и в первую очередь установкой делиниаторов, должен заниматься комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Однако, как заметили в ведомстве, конкретных сроков начала работ не определено. Что и понятно: зачем делать «выделенку», если нет трамваев; к тому же пока не до конца решен вопрос, будет ли запрещена парковка на Садовой после запуска линии.

Напомним, что первоначально КРТИ планировал начать эти работы в 2011 году, однако затем они были отложены до начала 2012 - как объясняли в комитете, это было вызвано тем, что еще не регламентировано, кто будет отвечать за благоустройство линии после ее создания.

Что касается возможности полного возобновления старого маршрута от площади Репина до Финляндского вокзала (в этом случае можно обойтись обычными, не челночными трамваями), то этот вариант вряд ли возможен, так как если это будет выделенная линия, ограниченная делиниаторами, то Садовая улица неизбежно превратится в одну сплошную пробку.

Андрей Захаров,
"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях