Комиссия под руководством заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула, анализировавшая причины образования многодневных очередей грузовиков (грузовые очереди на выезд из Финляндии в январе достигали 800 машин и более, ожидание составляло около 4 дней - подробнее на "Фонтанке.fi") перед въездом в Россию через Торфяновку, пришла к следующим выводам о причинах заторов:
«Среди основных причин, послуживших образованию недопустимых очередей грузовых автомобилей, выявлены: неудовлетворительная уборка снега в границах пунктов пропуска, неприменение песчано-соляной смеси, вследствие чего значительно уменьшились площадь парковочного пространства и скорость передвижения грузового автомобильного транспорта в условиях гололеда.
К системным причинам возникновения очередей грузовых автомобилей относится недостаточное использование предварительного информирования таможенных органов о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию (по Северо-Западному федеральному округу 7%, в то время как в отдельных федеральных округах до 85%)», - сообшает пресс-служба Минтранса.
По итогам работы принято решение о «проработке вопроса обустройства выделенной полосы для движения грузовых автомобилей, прошедших предварительное информирование таможенных органов».
Помимо разъяснительной и образовательной работы с грузоперевозчиками предложено усовершенствовать работу на портале Федеральной таможенной службы, осуществляющем прием предварительной информации, а также провести сопряжение программного обеспечения пунктов весового инструментального контроля с программным обеспечением таможенной службы в целях исключения ручного ввода данных.
Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ