Сроки строительства трассы Москва-Питер могут снова вырасти. На местах возведения первого участка дороги есть препятствие - мусорная свалка на въезде в Долгопрудный. По экспертным оценкам, полигон необходимо ликвидировать, но стоимость работ может значительно увеличить цену самой дороги.
Сроки строительства трассы Москва - Питер могут снова вырасти. На местах возведения первого участка дороги есть препятствие - мусорная свалка на въезде в Долгопрудный. По экспертным оценкам, полигон необходимо ликвидировать, но стоимость работ может значительно увеличить цену самой дороги, сообщают "Авто Вести".
Как заявил в среду, 15 февраля, на пресс-конференции в Российской академии наук глава "Автодора" Сергей Кельбах, высокотоксичная свалка расположена на первом участке трассы Москва - Санкт-Петербург, который тянется от 15-го до 58-го километра от всей дороги. Площадь мусорки огромная - 20 гектаров. "Свалка принесла много проблем. Заражены подземные воды, земли, токсины попадают и в речку Клязьма. По идее, всю свалку нужно убрать, и сделать это должны местные власти, однако ни в каких документах ее нет, и как она росла многие годы, никто не знает", - рассказал глава госкомпании.
Сейчас Министерство транспорта ищет деньги на ликвидацию мусорного полигона, но эти суммы могут быть сопоставимы со стоимостью самой дороги. Как заявил глава госкомпании, подготовка территории обычно составляет 30% от всей стоимости строительства дороги, а может и больше. Но даже заложенных на такие нужды денег часто не хватает. Что касается свалки в Долгопрудном, то другого выхода, как дезактивировать ее, нет. "Чтобы перенести полигон, нужно такое же место в области, а его нет. Есть специальное оборудование для переработки мусора, но это уже бизнес. Сейчас мы совместно с Минтрансом разрабатываем разные варианты, в том числе и завод по сжиганию мусора, который сможет вырабатывать электроэнергию", - объяснил Кельбах.
По экспертным оценкам, сейчас на дезактивацию свалки необходимо 300 миллионов рублей. Но эта сумма не учитывает зараженную землю и сточные воды, которые тоже потребуют немалых финансовых затрат. Спектр загрязняющих веществ свидетельствует о том, что на полигоне захоронены отходы, содержащие моющие вещества, тяжелые металлы, включая такие токсиканты первого класса опасности, как Pb, Hg, As. Значительная площадь в 20 га позволяет считать свалку мощным источником загрязнения, отмечает издание.
Кельбах также отметил, что первоначально стоимость трассы составляла 66 миллиардов рублей. Однако потом из-за дополнительных работ на дорогу потратили еще 3 миллиарда, и еще 1 миллиард рублей пошел на высадку новых деревьев вместо вырубленной лесной зоны в Химках. "Новые деревья будет высаживать Минприроды. Мы с ними согласовали места, это будут прилегающие к лесопарковой зоне Москвы посадки. Новые деревья сажать начнут уже весной", - добавил глава "Автодора".