Почему новое поколение компактвэна получило такие непривычные для современного автомобиля двери? Оказалось, дизайн сыграл далеко не первую роль. Чтобы прочувствовать всю прелесть новых технологий, «Водителю Петербурга» пришлось взять на борт и несколько дней покатать... многодетную маму со стажем.
Почему новое поколение компакт-вэна получило такие непривычные для современного автомобиля двери? Оказалось, дизайн сыграл далеко не первую роль. Чтобы прочувствовать всю прелесть новых технологий, «Водителю Петербурга» пришлось взять на борт и несколько дней покатать... многодетную маму со стажем.
Привычный тест-драйв мы уже проводили. Но, поглядев на фотографии и изучив автомобиль, «Водитель Петербурга» решил в качестве эксперта позвать самую настоящую маму троих детей, которая оценила все характеристики машины с непривычной многим стороны.
В первую очередь, открывающиеся против хода двери понравились ответственной родительнице за полный контроль над перемещением детей. Например, при выходе из припаркованной на оживленной магистрали машины ребенок вылезает прямо к маме, а не под колеса двигающегося транспорта. Единое пространство при посадке-высадке пассажиров, по мнению многодетных родителей, вполне может стать основной причиной выбора «Меривы».
Что в салоне? Внутри Meriva понравилась простором и количеством трансформаций салона. Так, например, центральную часть заднего дивана можно сложить и опустить вниз, а тогда его боковые части сдвигаются к центру. Если дети маленькие, эта комбинация позволит с удобством закрепить громоздкие кресла для малышей.
Как только мама упаковала условного малыша, мы предложили ей сесть за руль. После привычной легковушки посадка женщине не понравилась – «села как на стул». Чтобы понять свои ощущения, ей понадобилось несколько дней на привыкание. К концу тест-драйва оказалось, что как раз плосковатые сиденья и «автобусная» посадка удобны для дальних поездок.
Например, если поднять кресло вверх, то даже миниатюрная женщина отлично видит не только окружающие автомобили, но и часть капота. А этого многим дамам не хватает для комфортного маневрирования по городу. В помощь прекрасному полу идет и огромная площадь остекления – обзор намного превосходит обычные легковушки.
«Автобусная» посадка позволяет перевозить сзади довольно рослых пассажиров, при этом их колени даже не достают до спинки переднего сиденья. Мама тут же взяла на заметку, что малыш в таком случае не будет пачкать спинку ногами.
Между креслами нашлось и еще одно интересное решение – почти от заднего дивана до центральной консоли на полу расположены салазки. По ним ездит подлокотник и своеобразная полочка, причем независимо друг от друга. Мама сразу перечислила, какие салфетки и игрушки на какой «ярус» можно сложить, а глава семейства отметил, что теперь полуторалитровые бутылки можно не складывать на заднее кресло, а ставить между водителем и пассажиром. Единственное уточнение касается любителей музыки – вставлять флешку в слот USB у самого пола неудобно.
Остальные части салона показались вполне привычными по другим автомобилям марки. Однако немного досаждает перегруженная кнопками центральная консоль, а некоторым водителям потребуется определенное время, чтобы привыкнуть к опелевской радиальной оцифровке на панели приборов с четырьмя колодцами. В качестве же очевидного плюса испытатели отметили, что сзади в распоряжении семьи оказывается багажник внушительного объема - при сложенных задних сиденьях он достигает полутора кубометров.
После «экскурсии» по салону уже не так и важно, как едет автомобиль. Тем не менее дизель объемом в 1,7 литра и мощностью 100 лошадиных сил несколько нервирует активного драйвера «туповатой» автоматической коробкой передач. С ней разгон запаздывает от педали газа на 1 - 2 секунды, зато потом Meriva не только держится в потоке, но и может составить конкуренцию большинству легковушек, ведь дизель подхватывает уже с 2 тысяч оборотов.
Подвеска собранная и маме понравилась – на кочках не гремит и ребенка особо не тревожит. Из вибраций досаждает лишь стрекочущий на холостых оборотах мотор, но это уже особенности дизельного двигателя.
Спустя несколько дней мама вынесла вердикт: «Я бы купила машину, если бы стоила она тысяч шестьсот, не больше». И хотя минимальная цена начинается уже от 590 тысяч, теоретически в заданные рамки можно уложиться. Нужна ли «Мерива» кому-то, кроме большой семьи? А почему бы и нет – к привычным характеристикам легковушки инженеры добавили воздуха над головой и отличные двери, которые на любой парковке будут привлекать завистливые взгляды.
Благодарим за предоставленный на тест-драйв автомобиль компанию «Лаура-Озерки»