Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Общество Владелец картины «Христос во гробе» просит отменить в отношении него уголовное дело о контрабанде

Владелец картины «Христос во гробе» просит отменить в отношении него уголовное дело о контрабанде

394

Владелец картины «Христос во гробе» просит или переквалифицировать возбужденное в отношении него уголовное дело по контрабанде, или избавить его от уголовной ответственности.

Накануне в Дзержинском суде прошло очередное заседание в рамках оспаривания владельцем картины «Христос во гробе» Александром Певзнером изъятие полотна кисти Брюллова следственными органами, а также возбуждение в отношении него самого уголовного дела по факту контрабанды.

Основное требование Певзнера на этот раз — определить юридически инкриминируемое ему преступление. В соответствии со внесенными 7 декабря этого года изменениями в законодательство статья 188 УК РФ (контрабанда), которая вменяется Певзнеру, утратила силу. В соответствии с чем владелец картины обратился в суд с жалобой на бездействие следователя, который, по мнению заявителя, должен или переквалифицировать уголовное дело, или вовсе прекратить преследование и вернуть картину. Однако до сих пор это не сделано.

Как рассказал «Фонтанке» сам Александр Певзнер, прокурор на заседании поддержал его позицию, однако судья Анжелика Морозова отказала в удовлетворении жалобы. Такое решение Певзнер трактует как то, что, по мнению суда, «следователь может неограниченно долго преследовать лицо по несуществующей норме УК РФ». В связи с чем в ближайшие дни решение от 27 декабря будет обжаловано в Горсуде.

Однако процесс, связанный с картиной Карла Брюллова в Петербурге не единственный. Александр Певзнер также ранее сообщал «Фонтанке», что его супруга как совладелец картины подала жалобу в Страсбург на Россию по факту того, что нарушаются ее права, касающиеся частной собственности и права на справедливый суд. В Европейском суде решения о приемлемости (только после этого суд приступит к рассмотрению) ждет и жалоба самого Александра Певзнера.

Напомним, что речь идет об уникальной картине кисти Карла Брюллова «Христов во гробе», выполненной в технике транспарентной живописи (вся полнота изображения раскрывается, если смотреть на полотно на просвет). В августе 2003 года следствие ФСБ возбудило уголовное дело в отношении гражданина России и Германии Александра Певзнера по статье 188 УК РФ («Контрабанда»), поскольку, по мнению следствия, при ввозе картины из Бельгии в Россию коллекционер внес заведомо ложные сведения в таможенную декларацию.

Следствие полагает, что обвиняемый, доставив произведение искусства в Петербург, поместил его на временное хранение в Русский музей с целью последующей легализации. Сам же коллекционер утверждает, что вез полотно в Россию для реставрации, а дело против него возбудили с «целью рейдерского захвата картины».

Владелец также пояснял, что картина была приобретена с повреждениями - плесенью, - и он опасается, что за те несколько лет, что она находится на ответственном хранении в Русском музее, состояние произведения могло ухудшиться. В этой связи он неоднократно писал письма в адрес руководства музея, где высказал озабоченность сохранностью «Христа во гробе».

В последние годы Александр Певзнер активно, в том числе и через суд, требует допустить к картине европейских специалистов по транспарентной живописи, утверждая, что в России таковых нет ввиду отсутствия подобных работ. Специалисты заочно, не видя произведения, а только на основании описаний делают предположения о том, что сохранность полотна под угрозой. В свою очередь, эксперты Эрмитажа характеризует состояние картины как «вполне удовлетворительное» и отмечают, что угрозы осыпания красочного слоя нет, не наблюдается проявлений грибка или плесени. Государственный русский музей также считает, что за время нахождения в основном фондохранилище никаких изменений картина не претерпела. Те элементы повреждения, которые сейчас можно наблюдать, были на ней и в 2003 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях