Набирающий после кризиса обороты отечественный автопром нуждается в запчастях. Пока почти треть автокомпонентов - импорт, увеличить локализацию помогут новые производства, в том числе в Поволжье.
Как пишет газета «Ведомости», проблема качественных автозапчастей особенно актуальна для сборщиков иномарок в России. «Локализация производства автокомпонентов идет медленно», - констатируют эксперты. По их оценке, на импорт автокомпонентов приходится до 30% объема отечественного рынка автозапчастей.
«Автокомпоненты российского производства не выдерживают конкуренции с иностранными аналогами по качеству», – отмечают аналитики. Однако, по их мнению, в Поволжье «есть все необходимые ресурсы и производственные площадки для создания автокомпонентных производств». Отечественные производители автокомпонентов в этом году тоже модернизировали производство.
В Самарской области, по данным областного минпрома, работают более 300 компаний - производителей автокомпонентов, 51 из них – средние и крупные. Основные потребители - «АвтоВАЗ» и «GM-АвтоВАЗ». В Нижегородской области, по данным областного минпрома, сейчас работают около 200 производителей автокомпонентов. В Татарстане история автокомпонентных производств только начинается. 1 октября на территории ОЭЗ «Алабуга» стартовало СП Ford и «Соллерса» по производству легковых и коммерческих автомобилей, а также внедорожников мощностью до 350 тысяч автомобилей в год.
Источник: «Автостат»